24.08.2019
Интервью с главным сценаристом игры The Witcher 3: Wild Hunt перед релизом

The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая Охота») и по сей день не перестает поражать нас своим размахом и внутренним убранством. Удастся ли талантливым полякам из CD Project RED самостоятельно поднять планку для AAA-проектов и не стать заложниками собственных амбиций? Изменился ли как-то Геральт из Ривии после событий второй части и как обстоят дела у Цири с Йеннифэр? На эти и другие наши вопросы попытался ответить главный сценарист студии Якуб Шамалек, побывавший на этой неделе в Москве ради закрытой презентации игры для российской прессы. 

— Здравствуйте. У нас с вами не так много времени, а у меня накопилось достаточно много вопросов относительно сюжета и личности самого Геральта. Правда, для начала мне придется задать довольно банальный, но все-таки логичный вопрос: игра уже в скором времени появится на полках магазинов и, конечно же, всех нас интересует, чем вы сейчас заняты?

— В данный момент наша команда активно работает над полировкой проекта и внесением последних штрихов в финальный продукт. Мы проверяем все ли работает правильно: появляются ли вовремя подсказки на экране, отображается ли текст документов и многое другое.


— К слову, о полировке. Как обстоят дела с оптимизацией игры на консолях нового поколения? Сегодня мне с моими коллегами удалось поиграть в ваш игровой билд (январский — прим. редакции) на PlayStation 4, и честно признаться, пару раз он откровенно зависал или вылетал в главное меню. Вы знаете об этих проблемах? Удалось ли их исправить?

— Да, мы хорошо знаем о проблемах январского билда и к этому времени исправили большую часть ошибок, возникших у наших тестеров при прохождении. К релизу наша команда постарается довести проект до идеала на всех платформах, но вы должны понимать, что третья часть — наш самый масштабный проект с миллионом различных аспектов. Именно поэтому мы несколько раз перенесли релиз The Witcher 3: Wild Hunt, чтобы окончательно убедиться, что все в порядке и наши поклонники получат лучшие версии для своих платформ.

— Хорошо, а что насчет сюжета? Как изменилась сама структура повествования со времен второй части? Всем нам известно, что ваша серия основывается на знаменитых романах польского писателя Анджея Сапковского, но контактировали ли вы с ним в последнее время по поводу его вселенной и персонажей?

— Для нас все изменилось после перехода на новый формат с большим открытым миром. Больше текста, больше проблем, да и сама структура подачи заданий изменилась. Вторая часть в этом плане была более линейной, но и наша команда хорошо поработала над всеми сюжетными линиями, чтобы, в конце концов, все они выглядели аккуратно, а игрок не смог запутаться в них, подойдя вплотную к финальным титрам. В The Witcher 3 все наоборот: вы можете выполнять миссии в любом порядке, поэтому-то у нас и появилось больше работы, ведь каждое задание должно нести какой-то смысл и не теряться на фоне других. Что касается господина Сапковского, то нет, он не помогал нам в написании сценария к игре. Мы все еще поддерживаем с ним контакт, но не работаем напрямую. Наша команда высылает ему копии игр после релиза, а он нам свои книги и на этом все заканчивается. Видите ли, еще во времена разработки первой части, он как-то сказал нам напрямую, что никогда не был большим поклонником видеоигр, да и вообще не разбирается в игровой индустрии, поэтому с радостью отдаст нам свою вселенную и полностью доверяет нашим решениям. 

 


— Ваши отношения мне чем-то напоминают те, которые были у Ubisoft и покинувшего нас два года назад Тома Клэнси. На первых порах он активно участвовал в написании сценариев к их играм, но потом просто продал свое имя в качестве бренда, которым французское издательство активно пользуется и по сей день. 

— Ну, в общем-то, да. В основном повествование в наших играх стартуют там, где по сути своей книги Сапковского заканчиваются. Мы берем его персонажей и вселенную только в качестве основы, а все, что дальше выходит из-под нашего пера — собственные истории о Геральте из Ривии. Для нас, романы Сапковского выступают больше в качестве объектов для вдохновения, чем прямых текстов для адаптации. Однако, мы всячески стараемся оставаться верными оригинальному циклу книг: чтобы герои говорили так же, как и в оригинале, да и по ходу повествования поднимались те же темы и вопросы. Так что да, его романы — отличная основа, но все остальное уже наших рук дело.

— Мне если честно неудобно как-то задавать следующий вопрос, так как без сомнений вам приходилось много раз отвечать на него за время разработки. Но давайте все-таки попытаемся: секс и отношения Геральта с девушками все еще играют главную роль в новой части? Мы как-то сможем повлиять на них? Или они все-таки переросли в нечто большее, чем эротические карточки из первой части и постельные сцены с Трисс из второй?

— (смеется) Не вы первый, не вы последний. Но да, мы полностью изменили наш подход к данному вопросу. По правде говоря, те эротические карточки никогда не были чем-то особым для нас. Гордиться тут нечем. В те времена мы просто сделали то, что считали нужным, но наша команда давно переступила через такие мелочи. Одновременно с этим мы не собираемся отказываться от темы секса в третьей части. Нет, это все-таки игра для взрослых и любовные приключения Геральта абсолютно натуральны в данном контексте. Тем не менее, перед нами стояла совсем другая цель — сделать так, чтобы они непросто привлекали своей темной стороной, а дополняли основную историю, делали её более насыщенной. В первой части мы немного перегнули палку с количеством секса, добавив большую часть сцен только исходя из мысли: «О, да что тут такого? Почему нам нельзя этого сделать? Давайте добавим еще одну сценку? В чем проблема-то?». В третьей части мы подошли к этой теме более серьезно. Да, Геральта все еще интересуют разные представительницы прекрасного пола, но он стал более разборчивым в своем выборе.

 


Ясно, но как же будут на таком фоне складываться его отношения с Цири, Йеннифэр и Трисс? В особенности, с первыми двумя, ведь, в сущности, в третьей части Геральт снова становится в какой-то степени «отцом» и любящим «мужем». В том же прологе, который мы видели сегодня, он очень нежно разговаривал с чародейкой и поучал свою приемную дочку.

— Конечно, отношения со всеми этими тремя девушками играют первостепенную роль в нашей новой игре. Но мы хотели через них поставить игроков перед новой серьезной дилеммой: кто из этих персонажей ему не только близок, но и полезнее в той или иной ситуации. Что касается Цири и пролога, то с помощью него мы хотели показать внутренние переживания Геральта за неё, но чуть позже, когда вы встретите королеву Цинтры вживую, то поймете, что она уже давно не та девочка из воспоминаний, а взрослая двадцатилетняя девушка. И мне кажется, что их отношения больше дружеские, чем нечто другое.

— Значит, нам не стоит ждать чего-то в духе Last of Us? То есть, в их отношениях не будет проскакивать тем а-ля «отец-дочь» или «противостояние поколений»?

— Нет-нет, я, конечно, очень люблю этот проект, но мы делаем ставку на другое. Во-первых, Цири старше Элли, к тому же у нее намного больше опыта и мудрости, которые она успела заработать во время своего долгого отсутствия. Да и по-хорошему, ближе к концу игры, она во всем будет лучше, чем сам Геральт. Да, ведьмак хорошо управляется со своим мечом и отлично охотится на монстров, но Цири нечто большее, чем он. И вот эта тема нас больше всего волнует.

— Несколько месяцев назад ваша студия официально подтвердила, что в самой игре пользователям удастся поиграть не только за Геральта, но и саму Цири. В связи с этим у меня логичный вопрос: планируются ли отдельные дополнительные истории с участием Йеннифэр, Лютика, Трисс или других персонажей вселенной?

— The Witcher 3: Wild Hunt — наша последняя огромная глава в истории Геральта. Нам кажется, что мы уделили ему достаточно внимания с тремя этими играми. Однако, особо подчеркну, что мир игры огромен и в нем еще есть куча мест и персонажей, о которых мы не успели вам рассказать в предыдущих проектах и с радостью бы сделали это в будущем. Наша команда по-доброму расстается с Геральтом, но никогда не говорит «прощай» всей вселенной Сапковского. Мы, потихоньку изучаем другие стороны мира ведьмака, представляя на суд общественности небольшие проекты-ответвления, вроде той же The Witcher Battle Arena или The Witcher: Adventure Game. Может быть со временем наша студия и решится сделать какую-нибудь большую игру по этому миру, но пока мне нечего сказать об этом.

 


— На протяжении предыдущих двух частей мы видели становление Геральта, как героя, о котором слагают легенды и поют песни в тавернах. Он как-то сам внутренне изменился к третьей игре или все еще остается самим собой?

— В этой игре он наконец-то сфокусировался на том, чем должен был заниматься изначально. В первых двух проектах Геральт постоянно попадал в такие ситуации, которые никак не присущи его натуре. Большая политика, подковерные игры, убийства важных шишек — это все не его. В The Witcher 3: Wild Hunt же у него все под контролем и это его личная история и стремление к определенной цели, несмотря ни на что. Наша история больше про взаимоотношения Геральта с теми, кто небезразличен ему. 

— И сколько же нам стоит ждать концовок от этого грандиозного финала? В одном из ранних интервью, один из ваших товарищей по команде заявлял, что у вас уже готово около 36 различных развязок. Правда ли это? Или что-то изменилось с того момента?

— Ох, это один из самых тяжелых вопросов, если честно. Смотря, что подразумевается под словом «концовка». В The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей») у нас был один эпилог с двумя концовками и небольшим видеороликом, в котором раскрываются все последствия принятых вами решений. В третьей же части у нас целых три абсолютно разных финала, которые не только чувствуются по-разному, но и происходят в разных локациях с различными персонажами. Кроме того, после демонстрации последней сцены, вы сможете увидеть отдельный видеоролик, в котором пойдет повествование о том, что произошло после событий выбранного финала и как ваши действия повлияли на мир в целом. Мы встроили в игру больше сотни различных выборов. К слову, вы успели поиграть в карты с одним из сельчан в местной таверне? 

— Нет, как раз на этом моменте моя игра постоянно вылетала на PlayStation 4. У этого билда было две проблемы: с этой мини-игрой и небольшой доской объявлений, на которой висели задания для Геральта.

— Ох, простите, вам немного не повезло, вы играли в еще недоработанную январскую версию, но смею заверить, что наша команда уже поправила эти ошибки. В любом случае, все ваши действия будут как-то влиять на окружающий вас мир. Например, Геральт сделал маленькое одолжение для какого-то политика, потом оно каким-то образом повлияет на весь регион. В общем, ждите, что каждый ваш поступок приведет к какому-то результату.

 


— Хм, с таким подходом к делу, у вас в офисе точно должна стоять огромная табличка, на которой нарисованы все эти решения, соединенные между собой красными линиями. Знаете, как у Шерлока Холмса с его дедуктивным методом и логическими цепочками.

— Да-да, у нас есть нечто похожее. Хотя я бы назвал это «большой тарелкой со спагетти» (смеется).

— Ха-ха, это отличное сравнение, надо будет взять его на заметку. А что вы уже сейчас можете нам рассказать про отношения Геральта с императором Нильфгаарда? После просмотра самого первого трейлера становится понятно, что последний сыграет немало важную роль в общем сюжете. Как мы помним, именно он нанял Лето и впоследствии развязал масштабную войну с соседним государством. Теперь же он, как и ведьмак ищет Цири. Стоит ли нам ждать большую битву между ним и Геральтом? В духе борьбы двух разумов или в виде «Игры престолов», где ты побеждаешь или умираешь. Другого не дано.

— Я пока не могу раскрывать всех карт, но с ним будет связано несколько интересных миссий и да, он сыграет немалую роль в истории. Геральту придется работать с ним, но это абсолютно не значит, что он должен подчиняться его воле и тем более соглашаться играть по его правилам.

— Эх, придется дождаться релиза, чтобы самому увидеть, как Геральт надерет задницу Тайвину Ланнистеру (британский актер Чарльз Дэнс сыграл данного персонажа в сериале «Игра Престолов», а также подарил свой голос императору Нильфгаарда в игре — прим. редакции). Знаете, я долго готовился к этому интервью, перечитал множество других статей об игре, которые написали мои коллеги, но почему-то ни разу не встретил вопросов, связанных с водными уровнями и новой способностью Геральта — умением плавать. Что вы можете сказать по этому поводу? Нам стоит ждать каких-нибудь пещер с золотом, подводных чудовищ или целого народа, живущего на дне морском?

— Да, в финальной версии вы не только сможете рассекать на лодке, но и плавать под водой, открывать новые территории, недоступные с суши и многое другое. Мы специально вырезали этот контент из подготовленной для этой презентации версии, чтобы вы смогли сосредоточить все свое внимание на боевой системе, монстрах и обычных людях, живущих на материке. Но на самом деле, у нас заготовлено пять больших островов и примерно столько же поменьше, которые мы еще не демонстрировали на публике. Так что не сомневайтесь, в нашей игре можно будет увидеть множество интересных мест для изучения: древние руины, заброшенные здания, пещеры с драгоценностями и многое другое. Мы делаем каждое из этих мест по-своему уникальным, чтобы игроки хотели туда добраться и полностью разобрать на детали. Какие-то из них будут связаны с предысторией Геральта, другие же скрывают за собой множество секретов. В целом, все они несут в себе какое-то значение. Наша команда потратила очень много времени, чтобы воссоздать мир Геральта и сделать его живым.

 


— Отлично, а теперь сделаем небольшой кофе-брейк. Как вы, наверное, заметили, прямо на наших глазах растет новое поколение игроков, а тенденции в игровой отрасли подстраиваются уже под них. Например, раньше большей части разработчиков было как-то без разницы, есть ли сюжет в их играх или нет, главное, чтобы сам игровой процесс увлекал. Теперь же хороший сценарий и отлично прописанные персонажи — это залог успеха большей части проектов. Как вам кажется, индустрия развлечений развивается в правильном ключе?

— Знаете, мне кажется, мы живем в прекрасное время, когда каждый человек может подобрать что-то для себя из всего того ассортимента, который предлагают разработчики игр. Кто-то любит игры за их игровой процесс, кто-то за интересные истории. Возьмите хотя бы в пример Steam — там каждый день появляется столько сумасшедших проектов, о которых мы никогда бы и не услышали. Нет, меня беспокоит совсем другое. Создание AAA-игр становится все более трудным, дорогим и рискованным предприятием для всех нас. Знаете, многим компаниям нужно продать те же десять миллионов копий, чтобы отбить общий бюджет, затраченный на производство и получить хоть какую-то прибыль. С другой стороны, нашей студии крупно повезло, мы сами себе издатели и разработчики, поэтому у нас нет никаких обязательств перед большими компаниями, и есть отличная возможность сделать все так, как планировалось изначально. Что касается вашего вопроса о качестве сценариев и глубины персонажей, то мое мнение таково — если у вас есть отличная история, то будьте уверены, что сами люди не захотят её пропускать, стараясь посмотреть все видеоролики, прослушать диалоги и прочитать все доступные тексты. Мне кажется, в нашей игре отличный сюжет и игрокам он понравится.


— Я более, чем уверен, что все именно так, как вы и говорите. Но что вас вдохновляло во время написания сценария к игре? Быть может какие-то определенные произведения, фильмы, графические новеллы или даже другие игры?

— Знаете, я всегда считал, что в современной культуре нельзя сделать что-то новое, полностью изолировав себя от всего внешнего мира. Это попросту невозможно. Вы постоянно получаете новые знания или чем-то вдохновляетесь прежде, чем приступаете к созданию чего-то своего. Например, мне очень понравился последний фильм Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн», но не только за его отличный подбор актерского состава, но и великолепную работу сценаристов, сделавших историю более глубокой, чем могло бы показаться на первый взгляд.

— К сожалению, у нас заканчивается время, поэтому это будет моим последним вопросом: что вы думаете об этом поколении консолей и новых технологиях, а-ля «Project Morpheus»? Вы же знаете, что в том же интернете большинство игроков обсуждает лишь одно: графика, графика и еще раз графика. Даже сегодня многие мои коллеги в основном только и спорили по поводу того, где лучше всего выглядит The Witcher 3: Wild Hunt.

— Да, этот вопрос мучает многих в наши дни, но при этом стоит отметить, что мы находимся еще в самом начале жизненного цикла этого поколения консолей. Люди ждут от него очень многого, учитывая технические характеристики платформ. Это, в общем-то, нормально, но мне кажется, что через какое-то время они наконец-то сфокусируются на чем-то другом, увидев, чего могут добиться разработчики, с приходом свежей начинки, а чего нет. По-моему, графика важна, но это не определяющая часть любого проекта. Мы видели много примеров, когда игра может выглядеть просто потрясающе, но играть в неё неинтересно. Насчет VR-технологий, я пока не знаю, куда это нас в итоге заведет, только потому, что мне не удалось их толком испытать, но это в любом случае отличное новое поле для экспериментов.

— В любом случае, спасибо вам за столь приятное интервью и удачи вам во всех ваших дальнейших начинаниях.


 

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии.

Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]