24.08.2019
Обзор игры Armored Core: Verdict Day

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

 

В гибнущем, из последних сил цепляющемся за своё вялое существование мире, три мощные, вооруженные по последнему слову военной техники фракции сражаются за контроль над территориями, полными руин бывших городов. Свои основные базы эти три фракции — Сириус, Венайд и Эвергрин Фемили (ЭГФ), используя разные ресурсы и подходы к делу, создают недалеко от загадочных Башен — колоссальных строений Прошлого века, которыми до сих пор утыкан шар планеты. Желание и стремление фракций подмять под себя как можно больше территории привело к тому, что в Armored Core: Verdict Day война не угасает ни на миг…

 

Не угасающее пламя войны может стать источником тепла и света, выраженных в денежном эквиваленте, в жизни людей, избравших для себя профессию наёмника, а может поглотить их жизни и испепелить во мгновение ока. В Armored Core: Verdict Day нашим главным героем становится наёмник «Толстяк» (Fatman), который несмотря на почтенный возраст в 62 года, не растерял боевой закалки и хватки. Его оператором является «Магнолия» по имени Мэгги, которая годится «Толстяку» в дочери. Оператор — это боевой товарищ наёмника или группы оных, который принимает заказы, ищет работу и оказывает информационную поддержку на поле боя. Учитывая положение в мире, регулярные войска серьёзно разрослись и некогда гордые наёмники, считавшиеся элитой среди элиты, из-за отказа встать по одну из сторон баррикад теперь стали изгоями которых далеко не все рады видеть, но всё-таки продолжают считаться с их полезностью в некоторых случаях. Подливают масла в и без того бушующее пламя ещё две стороны, чьи мотивы не вполне понятны на первый взгляд — независимый отряд наёмников, известный как «Жнецы», а также организация под названием «Фонд», которая занимается разработкой оружия и его поставками воюющим фракциям… Вот такая мрачная картина мира будущего ждёт игроков в новой игре серии Armored Core. Сотрудники студии From Software очень любят мрачные, тёмные миры, что они успели доказать не только играми о боевых роботах, но и своими фэнтезийными проектами — серии King’s Field и Souls. 

 

 

Главной особенностью серии Armored Core всегда был не сюжет и даже не мир, а уверенный игровой процесс и поразительный масштаб персонализации боевых машин — главного оружия местных воинов будущего. В мастерской (Workshop) нам дана свобода для полёта фантазии, ведь заменить можно абсолютно все основные детали нашего меха, подготовив его к конкретному заданию и сражению. То, какой корпус, ноги, руки и голову робота мы выберем, влияет на его манёвренность, грузоподъёмность, общую защиту. Кстати видов защиты в игре три — кинетическая, химическая и термальная, поэтому, в зависимости от задания, придётся частенько менять запчасти. чтобы обеспечить прирост к той или иной защите. Каждый тип защиты противопоставляется соответствующему типу возможного урона. Например, кинетическая защита хороша против оружия, которое наносит урон, полагаясь на кинетическую энергию. Поэтому выбор оружия здесь не менее важен, чем настройка самого боевого меха, ведь именно он решит, насколько быстро игрок сможет «разобрать» боевую машину противника. Всего на обычного робота можно навесить два основных и два дополнительных (сменных) оружия, наплечный модуль и сверхоружие. Таким образом, можно подготовиться фактически к любому сражению, вооружив меха четырьмя видами оружия, три из которых будут разного типа. Но тут есть несколько нюансов. Первый заключается в том, что если взять с собой сменное оружие, то нельзя взять сверхоружие, поскольку для него не будет места. Второй — не каждое оружие можно взять в качестве дополнительного или же поменять во время сражения. Ярким представителем такого «несменного» оружия являются мощные снайперские винтовки, стрелять из которых можно исключительно стоя на месте. Малый боекомплект таких винтовок делает их недолговечным оружием во время длительных сражений, тем более часть снарядов рискует уйти в «молоко» из-за высокой мобильности некоторых противников. Несмотря на то, что именно заменить такую винтовку во время боя нельзя, то есть переключиться с неё на другое оружие, а затем обратно, разработчики предусмотрели решение проблемы «балласта» — любое оружие, которое более игроку не нужно, можно просто выбросить и тогда уже переключиться на дополнительное (если таковое имеется). 

 

Наплечный модуль, устанавливаемый на меха, может содержать одну из различных ракетных, миноукладочных или вспомогательно-шпионских установок, поэтому также играет немалую роль в битве, а также в весовой нагрузке нашей боевой машины. Если её перегрузить, то и без того весьма медлительная штукенция будет поворачиваться ещё медленнее. Вес, который может поднять машина зависит от базы, которая может быть шагательного типа (ноги), реверсионного типа (вогнутые ноги, как у ED-209), тетрапод (четыре ноги) и танк (с двух- и четырёхгусеничными ходовыми частями). Две последние обладают наибольшей грузоподъёмностью и устойчивостью, но вот манёвренности ждать не приходится. В то же время, обычные и реверсионные ноги также разделены по грузоподъёмности. От мощности и типа ходовой части робота в немалой степени зависит количество и тип защиты, а также другой важный показатель — очки брони (AP), которые здесь служат аналогом очков жизни. Также нам позволяют выбрать систему прицеливания, рассчитанную на дальние, средние и близкие дистанции, шпионские устройства, реактивный ускоритель, который может обеспечить увеличение скорости или же отменную акселерацию, и генератор — энегрообеспечивающее сердце нашей машины. Новые детали для робота можно купить в магазине, ассортимент которого постепенно пополняется с прогрессом в игре, или же получить в качестве трофеев за победы над противниками. Помимо влияющих на игровой процесс настроек робота, присутствует в игре огромное множество визуальных настроек — цветовой палитры, имени машины и эмблем, которые можно поместить на любую её части и создать из более чем сотни слоёв. На каждый слой мы помещаем понравившиеся рисунки и части рисунков, которые можно купить во внутриигровом магазине. Созданные эмблемы можно как поместить на своего робота, так и сделать основным гербом своей команды.

 

 

Детальной настройке в Armored Core: Verdict Day подлежит не только наш основной боевой робот, но и компьютерные напарники, называемые здесь UNAC. В мастерской можно будет настроить им все те же параметры, которые мы настраиваем своей машине — части механического тела, оружие и визуальные особенности, а затем отладить схемы его поведения на поле боя. Улучшить те или иные способности беспилотного робота можно также в мастерской за деньги, или же за полученные в сетевых сражениях данные, которые хранятся в отчётах завершённых операций. Именно так — в сетевых сражениях. Armored Core: Verdict Day нельзя назвать игрой с ярко выраженным сетевым компонентом, поскольку он здесь построен примерно на тех же основах, что и многопользовательская часть Souls-серии. Выглядит это следующим образом: если игрок находится в сети PSN (XBLA), то игра автоматически переходит в сетевой режим и становятся доступны дополнительные функции, такие как таблицы лидеров, глобальная войны, сражения с другими игроками и дополнительные миссии. Глобальная война — Verdict War — это разделённое на сезоны мероприятие, в котором игрок обязан выбрать одну из трёх сторон, сражаться в сетевых дополнительных заданиях и укреплять территории ради достижения победы. Война заканчивается с победой одной из фракций либо окончанием сезона, затем мир перегружается и всё начинается сначала. Принимать участие здесь игрок может как самостоятельно, так и со своими друзьями, предварительно создав команду. Создать оную или присоединиться к существующей нам предлагается автоматически при первом запуске игры с подключением к сети. Дополнительные задания (обычные и специальные) в глобальной войне отличаются от сюжетных в основном тем, что генерируются случайным образом и на стороне противника с высокой долей вероятности окажутся другие игроки. Перед отправкой на сетевое задание, в отличие от задания сюжетного, игрок может пригласить с собой ещё четырёх игроков, то есть в бою принимает участие всего пятеро. Из них четверо сражаются непосредственно, а пятый выступает в роли оператора — следит за картой битвы, отдаёт приказы соратникам, отмечает позиции противника и многое другое. Очень важный тактический элемент, стоит заметить. В обычных дополнительных заданиях можно участвовать с самого начала игры, но чтобы начать задание специальное, потребуется заработать немного славы и командных очков. В специальных заданиях мы выбираем территорию противника для вторжения и сражаемся против местной обороны. Другие игроки могут атаковать наши территории, поэтому в главном меню есть одноимённый пункт Territory, зайдя в который можно настроить защиту подконтрольной территории — установить зенитки, ракетные турели и другие системы, рассчитанные на уничтожение незваных гостей. 

 

Вообще эта игра, будучи в плане игрового процесса вполне обычным боевиком от третьего лица, с прыгающими, летающими и звенящими траками боевыми роботами, требует не только грамотного тактического подхода и правильного подбора экипировки для каждого задания, но ещё и хорошего игрового навыка от игрока. Что, собственно, совершенно неудивительно для игр от From Software. Сюжетные задания, которых в игре всего девяносто, разделённых на десять глав, можно выполнить самостоятельно, с беспилотным напарником или с приглашённым наёмником (этих порой очень сложно найти). Откровенно говоря, задания эти весьма однообразны, а некоторые из них просто скучны. Сам сюжет местами способен заинтриговать, но в то же время он прост, как пробка… или как опытный наёмник. Условно, сюжетные задания можно разделить на два типа: «убей их всех» и дуэли. В дуэлях принимают участие пилотируемые «именные» роботы, способные дать нам очень серьёзный отпор, особенно если заранее к бою не подготовиться. В заданиях первого типа нас в основном ждут бои с мелкими роботами, вроде UNAC, с редким появлением серьёзных машин противника. Сетевые задания также не блещут разнообразием, но они интереснее за счёт большего количества живых участников и более сложных целей. Важно знать, что очки опыта, требуемые для повышения ранга и открытия новых плюшек в магазине, получаются именно за сюжетные задания и выполнение в них дополнительных условий, на манер «пройдите за такое-то время», «получите не более чем столько-то урона» и тому подобных. В дополнительных заданиях, которые сетевые, ни опыта, ни дополнительных условий нет. Есть только заработанные деньги и факт выполнения или провала, который повлияет на общее состояние фракций, в которых состоят участники сражения. А вот потратить заработанные денежки всегда можно очень легко — на запчасти, на новую мастерскую и её визуальное благоустройство, на новые части для эмблем, на защитные турели для территорий, или же на улучшение характеристик UNAC. Если наскучило играть самому или быть инициатором сетевых заданий, всегда можно отправиться на вольные хлеба — записаться наёмником и ждать, пока кто-то из игроков не захочет нас пригласить к себе в команду для выполнения того или иного задания. Несколько утомляет, но обычно ожидание не превышает нескольких минут. А уж для тех, кому совсем наскучили все задания, но не хочется прощаться со стальным гигантом, есть режим свободных битв (Free Battle), где стычки происходят исключительно между живыми игроками, без всяких там мелких сошек. Сражения есть как простые, так и рейтинговые.

 

 

Некоторое угнетающее однообразие этой игры не является её единственным недостатком, к сожалению, покуда существует такое явление, как «определённо устаревшая графика». Причём текстуры низкого разрешения, слабые модели объектов и однообразная окружающая среда бросаются в глаза даже в динамике и при полном ускорении, которое придаёт роботу реактивная система. Зато очень радует быстрая загрузка уровней и детализация боевых машин, а вот отзывчивость управления слегка огорчает. Дело в том, что абсолютно всем местным мехам нужно основательно смазать все имеющиеся шестерёнки, ну или как минимум те, что отвечают за поворотный механизм. Роботы настолько долго разворачиваются, что можно успеть хлебнуть чаю и съесть кексик. Это очень раздражает в дуэльных сражениях с управляемыми искусственным интеллектом противниками, теми самыми «именными» мехами, которые прыгают похлеще кенгуру, летают аки бабочки и при этом усиленно палят из всех стволов. Складывается впечатление, что они разворачиваются мгновенно, на что неспособны наши боевые машины и, в результате чего, пара-тройка снарядов в спину фактически обеспечена. В случае игры с подключением к сети становится ясно, что From Software решили и дальше издеваться над игроками в стиле Souls-серии, что выражается в вылете из игры прямо посреди выполнения одиночного контракта, в случае разрыва интернет-соединения. Помните, как в Dark или Demon's Souls бывало: сражаешься с боссом, ему осталось два-три удара и тут... «Вы были выведены из PlayStation Network», а по совместительству и из боя с боссом. И мысли, после бури ненормативной лексики в адрес разработчиков и компании Sony: «Здравствуй, драгоценный экран «Нажмите кнопку Start». Здесь та же история. Вот к чему не придраться в Armored Core: Verdict Day, так это к музыкальному сопровождению — очень приятная электронная музыка. Для любителей японского звука разработчики из From Software сделали особенный подарок: в игре есть выбор голоса, которым с нами будет разговаривать система в главном меню и при пилотировании меха. Среди этих голосов есть и японский, сопровождаемый субтитрами на английском (не всегда, правда). Ещё один отдельный подарок припасён у игры для поклонников серии, которые играли в Armored Core V — возможность импорта сохранённых данных оттуда в Verdict Day.

 

Достижения в этой игре интересные и, учитывая её сложность, довольно хардкорные. Например, от нас требуется пройти все сюжетные задания на ранг «S» и выполнить в них все дополнительные условия. Причём стоит отметить, первое не подразумевает второе. То есть для получения высшего ранга не обязательно выполнять все дополнительные условия. Много в Armored Core: Verdict Day всяческих ситуационных трофеев, вроде «сделайте скриншот», «побывайте оператором на задании», «сыграйте обычное дополнительное задание», «сыграйте специальное дополнительное задание» и так далее. Если игра нравится — выбивать в ней достижения будет скорее в удовольствие, чем в тягость. Правда однообразие заданий никто не отменял.

 

 

Оценка игре: 75 из 100 баллов.

Итог обзора: Armored Core: Verdict Day — это игра с вполне очевидным рядом изъянов, от однообразных заданий до несколько устаревшей визуальной части. Но несмотря на это она невероятно захватывает, ведь многие из нас хоть раз да мечтали оказаться в кабине боевого робота и распылять на атомы противников, используя оружие с невероятными свойствами и размерами, включить реактивный движок и промчаться по каньону, поднимая пыль и взрывая всё на своём пути. Именно в этой игре нам предоставляется подобный шанс, в нагрузку к которому присутствует интересная реализация сетевого компонента, фактически безграничная персонализация боевой машины, состоящей из четырнадцати деталей, и хорошо проработанный игровой процесс. Определённо стоит отметить, что Armored Core: Verdict Day — очень недружелюбна и беспощадна к новичкам, поэтому если вы никогда в игры серии не играли, но очень хотите наверстать упущенное, то приготовьтесь к длительным исследованиям меню, чтению множества инструкций и сложной настройке роботов, где каждая деталь способна повлиять на общий функционал.

 

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]