20.01.2018
Обзор игры Battlefield 4

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360:

Под прошивку НАЖАВ СЮДА

Лицензионная НАЖАВ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии.

 
«Battlefield 4 — самый красивый боевик современности, продемонстрировавший всю мощь движка Frostbite 3 и, воплотивший в себе все самые лучшие идеи и задумки шведской студии DICE. Разработчики смогли предоставить нам новый незабываемый опыт от игрового процесса в многопользовательский и одиночный режим игры». 
 
Этих же слов ждете вы от нас, преданные фанаты серии, не правда ли? Но мы не станем вам так нагло врать и одевать на вас розовые очки. Такие дифирамбы возможно, можно петь этой части на платформах нового поколения и мощных компьютерах, но не для версий, разработанных под Xbox 360 и PlayStation 3. В них далеко не все так хорошо, как хотелось бы, и мы постараемся в данном обзоре объяснить вам почему вышло именно так.
 
Начнем, пожалуй, с самой слабой стороны четвертой части как и всей серии — одиночной кампании. Да, сюжет в ней немного лучше того, что мы наблюдали в Battlefield 3, но это никак не замаливает все его огрехи, общую несуразность и дикую непонятную смесь из различных сцен, логично не связанных друг с другом. Героям не хочется переживать, а чтение нравоучений и морали со стороны военного командования армии США или подчиненных по отряду просто раздражает. Да и сам главный герой по имени Рэкер — очередной молчаливый боец за свободу и справедливость, не имеющий собственного мнения и бегающий по любой команде или прихоти других персонажей. Вроде бы, именно он должен принимать непростые решения в качестве командира элитной части спецназа, выполняющего самые опасные задания в различных горячих точках мира, а игроки ему сочувствовать в эти непростые для него минуты, но не тут-то было. Услужливые разработчики дадут сделать вам один единственный собственный выбор в самом конце игры и то, последующие за ним концовки мало чем отличаются друг от друга.
 
 
Завязка сюжета настолько невыразительна и стандартна, насколько это в принципе возможно: на дворе 2020 год, генсека Китая убивают по велению злых русских и конкретного китайского генерала Чань, готового развязать новую мировую войну. За короткий период своего правления он успевает убедить свой народ, что в убийстве предыдущего правителя замешаны американцы и настраивает их против США. Как простые люди поверили в этот откровенный бред, без каких-либо аргументов со стороны генерала, никто из сценаристов игры так нам и не объясняет. Параллельно этому, начинается история нашего отряда, отправившегося в столицу Азербайджана, Баку на поиски секретных данных, связанных с коварными планами врагов. Но русские заблаговременно узнают о предприимчивой четверке и отправляют все свои войска на то, чтобы помешать им добраться до пункта эвакуации с нужными им данными. Как вы думаете, спаслись ли наши парни от скучной погони и успел ли кто-нибудь из них героически умереть? Если да, то вам это все ничего уже не напоминает? Правильно, перед вами один большой сюжетный штамп на все военные фильмы и игры, вышедшие за последние лет двадцать. 
 
А дальше сюжет скатывается в откровенную клюкву: побывав в Шанхае и поучаствовав в спасении VIP-персон, наша команда узнает, что китайцам каким-то волшебным образом удалось отключить все оборудование на морском флоте США и одним ударом уничтожить их. Как и чем? Почему все это выгодно России? Зачем это китайскому генералу, если бы он мог просто захватить власть в стране и жить себе припеваючи? На все эти вопросы сценаристы вежливо пожимают плечами. Прибавьте к этому рваное повествование и неуместную плаксивую драму о взаимоотношениях между напарниками, в особенности китаянки Ханны и чернокожего Ирландца. Последнего, кстати, сыграл отличный актер Майкл К. Уильямс, прославившийся в сериалах «Прослушка» и «Подпольная империя», но в игре он жутко переигрывает и сам не особо старается вжиться в роль своего персонажа. То он постоянно поднимает вопросы о доверии к представительнице слабого пола в отряде, то истерит как маленькая девочка по поводу и без. Так и хочется заехать ему по лицу кулаком и сказать: «Соберись тряпка, на кону жизни миллионов, а ты тут хнычешь!». И все в таком духе до самых финальных титров. Про интересную развязку сюжета и какую-нибудь интригу можете забыть, ее нет и в помине. 
 
 
Вместе с плохим сценарием, на удивление, мы получим довольно бодрый игровой процесс и отличный дизайн уровней, явно предназначенных для сетевых баталий. Практически каждый уровень дает вам полную свободу в действиях. Хотите устроить ураганные перестрелки или скрытно убить каждого противника на локации — пожалуйста, никто не против. Без глупых моментов, конечно, не обошлось: например, когда нашему герою по каким-то, только ему понятным причинам, нужно взорвать два танка перед тем, как залезет в спасительную лодку и уплывет из Шанхая. Кто придумал это? Какой в этом смысл, если можно было бы просто их незаметно обойти? Но ладно, спишем это опять на плохой сценарий и непонимание самих разработчиков, чего им хотелось показать в одиночной игре. Чуть раньше вы получите в свое распоряжение удобный тактический бинокль, с помощью которого можно просканировать местность и пометить всех врагов в радиусе вашего обзора, удерживая правый аналоговый джойстик вашего контроллера. Нажав на него еще раз, вы сможете отправить свой отряд прямо на врага, а сами обойти его со стороны и незаметно напасть с тыла. Это хоть как-то добавляет разнообразие в локальные бои с противников и оттачивает ваше мастерство в тактике и планировании намечающегося сражения.
 
И вот тут намечается еще один главный минус игры – боты. Они очень тупы и неповоротливы в каждом своем движении. Вы можете спокойно убить одного на глазах другого, тот даже не пошевельнется. Супостаты думают только о том, как бы им укрыться за очередной стеной, при этом, не забывая специально высовывать свою голову так, что бы ее метко подстрелили. Максимум на что они способны — периодически кидать в вашу стороны гранаты и вяло отстреливаться даже на самом высоком уровне сложности. Смех да грех, но скрипт–скриптом их погоняет. Не лучше в этом плане и ваши бессмертные союзники, убивающие ботов десятками. Через пару минут ожесточенной схватки, вы забываете о своих напарниках и думаете только о том, как бы самому побыстрее отправить всех врагов к праотцам. Во время каждой миссии вы получаете очки опыта, которые в итоге суммируются, и за них вам выдают одну из трех медалей: бронзовую, серебряную или золотую. Чем лучше и быстрее убиваете, тем больше очков получаете, но мотивации для этого маловато, потому что даже на самом высоком уровне сложности, вам не составит труда заработать золотую медаль задолго до окончания уровня.
 
 
Один плюс, вся одиночная кампания всегда была только закуской к основном блюду — соревновательной сетевой игре. Но и тут опять возникают очередные проблемы с консольными версиями. Мало того, что количество игроков меньше, чем в версиях для нового поколения консолей и PC (вместо 64 — жалких 24) и размеры карт урезаны, так еще разработчики успели частично убрать транспорт, на котором можно было покататься. Основные карты создавались специально для масштабных сражений с большим количеством игроков. Вы же ничего этого не почувствуйте, а будете перебиваться пустынными локациями и иногда проезжающим мимо вас одиноким вражеским танком или пролетающим вертолетом. Никакого адреналина и кайфа от игры, как в версиях для нового поколения, вы тут не получите, даже не мечтайте. Изначально вам доступен стандартный набор классов бойцов: штурмовик, инженер, разведчик и боец поддержки. Выбирайте любого (отличий между ними немного) и отправляйтесь в очередной бой на 10 доступных картах. К основным режимам игры («Захват флага», «Штурм», «Схватка») прибавилось три новых. «Превосходство» представляющее собой небольшие локации без техники, и всего тремя точками для сброса и захвата. Понравится тем, кому надоели назойливые танки, катера и вертолеты. «Обезвреживание»: одна команда должна заложить взрывчатку, другая стремится ей помешать. У каждого бойца по одной жизни на раунд, но медики способны их воскресить. Неплохо для прямого заимствования из Counter-Strike 1.6, но все-таки, самым интересным оказался последний тип игры — «Истребление». Суть его такова: в любом месте карты появляется бомба, а вашей команде нужно ее донести на одну из трех точек противника и взорвать. Как только вы хватаете её, то сразу отмечаетесь на радаре, а вокруг вас разгораются кровопролитные бои. По нашему мнению, это один из лучших режимов со своими длинными боями за превосходство. Не забыли разработчики и о хорошо забытом старом, а именно режиме «Командир», перекочевавшим прямиком из Battlefield 2. После получения заветного 10 уровня, вы окажетесь в шкуре настоящего полководца: отдавайте команды, сбрасывайте припасы и технику или запрашивайте поддержку с воздуха со специального приложения для планшетов. К сожалению, не все остальные изменения и нововведения однозначно хороши. Та же прокачка стала намного медленнее, а ЕА на этом только извлекает дополнительную прибыль, продавая экипировку и специальные наборы, повышающие ваш опыт.
 
 
С графической точки зрения игра очень и очень слаба. Проседающие 30 кадров в секунду и низкое разрешение картинки, вот чем можно довольствоваться на PlayStation 3 и Xbox 360. Часто текстуры не успевают полностью подгрузиться после очередного запуска уровня и вместо нормального окружения, перед вами предстает одно серое некрасивое месиво. Забудьте о нормальном сглаживании и добавьте сильное затемнение картинки, скрывающее всю "красоту" движка. Хватает и обычных глюков, багов с проваливанием в стены и многим другим. Система разрушаемости неполноценна: взрывать можно только определенные куски зданий, многие стекла сделаны из неизвестных пока человечеству материалов, хоть всю обойму разрядите в них, они останутся абсолютно невредимыми (ракеты тоже не помогут). На фоне всех этих минусов, не можем не отметить великолепный звук и баллистику оружия. Грохот от взрывов, гул от танка и орудийные залпы звучат очень бодро и живо. В закрытых помещениях раздается натуральное эхо от каждого движения и шороха. Но вот музыкальное сопровождение подкачало — композиции быстро стираются из памяти и не оставляют после себя приятного послевкусия.
 
 
Отдельно хочется сказать о русской локализации: огромное спасибо компании «1С-Софтклаб» за то, что оставила выбор языка и субтитров перед запуском игры. Конечно, многим нашим читателям будет приятно послушать американских солдат, ругающихся на чистом русском великом и могучем, но мы бы порекомендовали, поставить оригинальную озвучку с русскими субтитрами. Как-то естественнее и гармоничнее звучит английское ругательство «Fuck» из уст чернокожего парня, чем его не совсем верно подобранный аналог на русском. В любом случае, российский издатель на этот раз постарался на славу и набрал более или менее приличных артистов для озвучки. Им, конечно, не хватает какой-то искорки в актерской игре, но и это можно простить, потому что их американские собратья по ремеслу не отличились тем же. 
 
Отдельно по РС-версии Battlefield 4 хочется добавить, что детализация окружения со времени третьей части заметно возросла. И без того чудесная визуально картинка стала ещё насыщеней — динамические рекламные щиты, сыплющаяся от выстрелов штукатурка на стенах, разлетающиеся на мелкие осколки стёкла окон и плафоны люстр, летающие вокруг листки бумаги, поднятые разбушевавшимся ветром, проникшим через разбитые стёкла, и множество других мелких деталей очень радуют глаз. Сюжетная кампания игры несомненно шагнула далеко вперёд от своей предшественницы — она значительно интереснее, да и персонажи подобраны куда более забавно. Чего стоит только постоянно матерящийся негр (особенно в русской версии, где употреблены маты) с погремухой «Ирландец». Да, локализация игры также на высоте, более того, это несомненно одна из лучших локализаций на русский язык в игровой индустрии. Помимо существенно более качественной графики, от PlayStation 3-версии Battlefield 4 РС-версию отличает более масштабный многопользовательский режим, а это очень важно. Перед нами военный боевик, славящийся своими масштабными баталиями. На РС игроки смогут повоевать на значительно больших по размерам картах, с большим количеством противников и единиц техники, от колёсной и гусеничной, до винтовой и реактивной. Тем же, кто всё-таки желает наслаждаться «Полями сражений» на консоли, лично я рекомендую потерпеть до выхода PlayStation 4 (или Xbox One, в зависимости от предпочтений), и взять версию для следующего поколения. Ежели вы уже купили версию для PlayStation 3 и собираетесь купить PlayStation 4 в скором времени, то определённо задумайтесь над «апгрейдом» Battlefield 4, оно того стоит. И ещё важный момент — Battlefield 4 получился хорошим многопользовательским боевиком, но такого уровня прорыва, как был в случае Battlefield 3 ждать не стоит, его нет и быть не могло. Battlefield 4 — это заметный косметический ремонт троечки с улучшенной детализацией, немного переработанной баллистикой и большей кинематографичностью кампании.
 

Оценка игры: 70 из 100 баллов.

Итог обзора: Однозначно не рекомендуем вам играть в Battlefield 4 на текущем поколении консолей. Не мучайте себя, подождите месяц и сможете по полной оценить все новшества и прелести данной части на PlayStation 4 или Xbox One. Стоит только оно того? Помимо новой неинтересной сюжетной истории и обновленного списка карт, игра не предложит вам ничего нового. Разработчики сделали собственную расширенную версию третьей части с добавлением небольших нововведений, таких как Levolution, не особо изменяющих общий игровой процесс. А, учитывая еще и всю сырость и нестабильность игры, ее нельзя посоветовать абсолютно всем игрокам. Может быть, после выпуска пятнадцатого патча и еще одного платного дополнения, она и преобразится на наших глазах, но до этого еще очень и очень далеко.

 

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360:

Под прошивку НАЖАВ СЮДА

Лицензионная НАЖАВ СЮДА

 

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии.

Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]