24.08.2019
Обзор игры Wasteland 2: Director's Cut

Приобрести данную игру для Хвох One вы можете НАЖАВ СЮДА

«Добро пожаловать в американскую пустошь, рейнджер. Если внезапно ты одинок, то поскорее обзаведись парой-тройкой боевых соратников, в противном случае ты рискуешь превратиться в разлагающийся труп, либо будешь влачить бесполезное существование. К чему постапокалиптическая обстановка совершенно не располагает. На незримых дорогах пустоши тебя будут ждать бандитские засады и мутанты, проблемы с запасом питьевой воды и многочисленные вызовы по рации, на которые предстоит реагировать. Одному справляться с такой жизнью будет ой как не легко. Не будь одиноким волком, рейнджер. Одиночкам здесь не место» — примерно такими словами могла бы встретить игрока Wasteland 2: Directors Cut, вышедшая недавно для PlayStation 4 и Xbox One, и обновившаяся до расширенной версии на РС.

Впрочем, она и встречает нас чем-то похожим — диалогом с закалённым рейнджером Варгасом, который ставит задачу перед отрядом новичков, желающих вступить в ряды пустынных рейнджеров: расследовать смерть одного из собратьев-рейнджеров и разведать странный сигнал, в котором периодически сыпятся угрозы полного истребления рейнджеров как касты. Для последнего нужно добраться до радиовышек, расположенных в западной части аризонской пустоши, и установить пеленгационное устройство. Аналогичное задание было уже дано Эвансу, не менее закалённому, чем Варгас, рейнджеру. Чей труп предают земле на наших глазах. Отсюда и начинаются события игры, которые из одного задания, перерастают в настоящий ветвистый дуб из заданий, решений и возможностей.

Wasteland 2 не просто так носит в своём название цифру, эта игра действительно является сиквелом первой части серии, вышедшей в конце восьмидесятых годов. Многие основные фишки той игры успешно перекочевали и были реализованы в современном сиквеле — отряд, который может разрастись до семи человек, концепция бескрайних пустошей западного побережья США, которое приняло на себя массированный удар советских ядерных ракет, многочисленные людские анклавы, а также экстренные задания, не терпящие колебаний. Строго говоря, Wasteland — это прародительница постапокалиптических игр вообще, и именно ею, как и «Безумным Максом», вдохновлялись разработчики легендарной серии Fallout. Тем не менее, создавая вторую часть, InXile Entertainment всё же ориентировались больше на Fallout, чем на Wasteland, а сохранение фишек — скорее дань памяти и результат участия в проекте ключевых разработчиков оригинала. Но плохо ли это? Отнюдь. Скорее наоборот.

Будучи олдскульной CRPG, то есть компьютерной ролевой игрой, перенесённой на современные консоли, Wasteland 2 неоднократно поставит игрока в не самое удобное положение — буквально и метафорически. Поэтому серьёзно подходить к проекту следует с момента создания персонажа. Даже если вы решите играть на лёгком уровне сложности, аляповато создав своих героев вы гарантированно упустите много чего интересного. Обзор — не место для гида по созданию, но всё же хочется дать несколько советов новичкам. Во-первых, делайте упор на прокачку коммуникационных навыков — жополиз, задира и хитрожопый. Они открывают много дополнительных диалоговых опций и здорово помогают в жизни. Реалистично! Далее, не прокачивайте один и тот же навык у нескольких героев. Это не относится ко владению оружием! Вам не нужно больше одного лидера или медика, механика или взломщика. Лучше распределите основные полезные навыки между членами группы, создав менее боевых, но умных бойцов, охраняемых менее умными, но боевыми. Соотношение 2:2 в начале игры будет хорошим решением.

С развитием определённых навыков, группе игрока становится доступно больше действий и возможностей, полезность которых может не быть очевидной сразу. Тем не менее, она есть. Например, казалось бы шуточный навык «ремонт тостеров» поможет найти уникальные предметы — как вам семидюймовый диск Credence Clearwater Revival с песней Bad Boys Blue? —. и даже необходим для получения платинового приза в этой игре. Полученные в тостерах предметы можно либо выгодно продать, либо использоваться с иными целями, но обычно приводящими к получению той или иной выгоды. Навык «зоркий глаз» позволит команде находить объекты, на которые без него никто бы внимание не обратил. Это могут быть присыпанные камнями тайники, книги, сейфы и многое другое. О полезности взлома, компьютерных навыков, устранения сигнализации и обращения со взрывчаткой, думаю, и говорить нечего. Просто must have. 

Игровой процесс Wasteland 2: Director’s Cut на консолях аналогичен версии для РС, с теми же особенностями управления группой, какие мы можем увидеть в большинстве CRPG, адаптированных под контроллеры — левый аналог служит для перемещения персонажа или группы, а правым можно регулировать положение камеры. Когда же дело доходит до сражений, то на поле брани накладывается тактическая сетка и включается пошаговый режим. У каждого персонажа, будь то соратник или противник, есть определённое количество очков хода, которые он может потратить на различные действия — перемещение, атака, засада, перезарядка и так далее. Как и положено, у многих видов атак, как рукопашных, так и дистанционных, есть ряд дополнительных опций. Например, стреляя из штурмовой винтовки, можно либо палить навскидку, либо тщательно прицелиться в конкретную часть тела противника.

Четыре изначально созданных игроком бойца будут послушными и всегда ему подконтрольными — если не умрут от вируса или ещё по какой-то причине, разумеется, — а вот тройка нанятых персонажей, коих в игре уйма (но одновременно с собой взять можно только троих, укомплектовав отряд до семи вояк), имеют собственный характер и способны, время от времени, самовольничать. В то же время, эти напарники довольно важны для группы, потому что распределять обязанности по прокачиваемым навыкам проще всемером, чем вчетвером. Да и с противниками так управляться будет гораздо проще, главное не забывать, что на любой сложности в Wasteland 2 патроны на дороге не валяются, поэтому огнестрельным оружием лучше пользоваться строго по мере необходимости. Прокачивая боевых персонажей не стоит скупиться на рукопашные навыки, вроде холодного или дробящего оружия — они пригодятся на протяжении всей игры. 

Заданий в игре много и довольно разнообразных, каждое из них тщательно прописано, что предельно радует и позволяет лучше погрузиться в мир. Более того, все разговоры и найденные предметы могут стать источником новых диалоговых опций при выполнении различных задач. Но есть здесь задания, которые не терпят отлагательств, причём иногда может появиться сразу два таких. Тогда придётся выбирать, в лучших традициях серии XCOM — спасти одно поселение, или же решить, что жизни людей на другом объекте по какой-то причине более важные. Либо не жизни, а ситуация выглядит более опасной. Этот выбор падает на плечи самого игрока. Кроме того, можно вообще никого не спасти и прошастать зря по пустошам, в поисках зарытых картриджей для игровой системы Atari, которые затем просто выбросить. Добавляет атмосферы и то, что во время радиопереговоров игровые персонажи ведут себя довольно естественно, взывая к помощи, проклиная рейнджеров за медлительность на чём свет стоит, и так далее. В целом, Wasteland 2 — это, на данный момент, просто неповторимый постапокалиптический опыт, с которым, из современников, возможно, сравнится только серия Fallout. Тут, скорее, сыграет роль вкус игрока, что ему больше импонирует — больше тактики и размеренности, или больше экшена и зрелищности, как в Fallout 3, New Vegas или недавнем Fallout 4.

Техническая реализация игры на консолях очень хорошая, за исключением одной очень важной вещи — размера шрифта. Текста в игре, мягко говоря, очень много. Здесь масса диалогов с персонажами, описаний и радиопереговоров, которые читать с тем мелким шрифтом, который мы видим даже при настройках «крупный шрифт», не так чтобы комфортно. Время от времени вам определённо пригодится функция увеличительного стекла, которую можно включить на PlayStation 4 и активировать базовой комбинацией «PS» + «квадрат». Управление же персонажами реализовано отлично — удобное перемещение и контроль камеры, понятные «колёса способностей» и курсоры, удобное копание в инвентаре. В игре также присутствует текстовый перевод на русский язык, который вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, он классный — навыки «жополиз», «хитрожопый» и так далее прикольно звучат, да и соответствуют терминологии оригинала. В то же время, в переводе есть немало ошибок, а ряд слов и фраз просто не переведен. Впрочем, возможно лучше хоть так, чем никак. За перевод игры отвечали сами разработчики. 

По сравнению с оригинальной версией, Wasteland 2: Director's Cut определённо изменилась. Разработчики перелопатили большинство локаций, существенно повысив детализацию и изменив качество. Но вот в чём загвоздка — на эту работу, на более качественную графику движка Unity 5, внимание не очень-то и обращаешь. Мне кажется, это вызвано особенностью антуража и дизайна местных локаций, которые выглядят приятно, но внимание игрока фокусируется на других вещах — диалогах, меню предметов и поиске сокровищ. Также сложилось ощущение, что разработчики немного подкрутили баланс своего произведения. Двое из четырёх персонажей моей основной группы были полностью идентичными тем, которыми я играл на РС в обычную версию, но иногда вели себя куда более неуклюже. Например, чаще промахивались по определённым врагам.

Честных охотников за трофеями, помимо необходимости смены одежды с охотничьей на рейнджерскую, в Wasteland 2 может поджидать несколько сюрпризов. Так, некоторые трофеи здесь очень легко пропустить, если вовремя не уделить внимание тем или иным навыкам, или же сделать неверный выбор в задании. Это может заблокировать часть зоны, и вплоть до следующего прохождения (или перезапуска) не получится попасть в определённые места. Если вы проходили игру на РС, как это в своё время делал я, то большинство призов будет вам понятно и знакомо, платиновый трофей станет лишь вопросом времени — есть ли время и желание для нового 50+ часового забега по Аризоне и Калифорнии. С другой стороны, оно того стоит. Платиновый кубок можно получить за одно прохождение, если знать, что делать, либо строго следовать гидам.

Оценка игры: 90 из 100 баллов.

Итог обзора: Wasteland 2: Directors Cut, как и оригинальная версия проекта — это игра возможностей, способностей и внимательности. Собрав команду рейнджеров пустоши, игрок оказывается во множестве ситуаций, которые можно пройти десятками способов, приняв массу решений, в том числе для кого-то фатальных. С лёгкой руки игрока здесь решается судьба отдельных персонажей, а иногда и целых поселений, которые будут сметены, так и не дождавшись рейнджерской помощи. Wasteland 2: Director’s Cut — это настоящий подарок для всех тех, кто до сих пор с трепетом вспоминает классические игры серии Fallout и желает испытать свои тактические способности в бескрайних пустошах постапокалиптической Америки. Бесподобный сюжет, увлекательный игровой процесс и тактический праздник жизни. Мутировавшей, заставляющей счётчик Гейгера выплясывать твист, но всё-таки жизни.

 

Приобрести данную игру для Хвох One вы можете НАЖАВ СЮДА

 

Обзор написал: Varyag_Ericsson

Редактировал обзор для сайта: FBI1989

Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]