23.09.2020
Кросс-обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain от авторитетных российских и украинских обзорщиков

Сюжет ​Metal Gear Solid V разбит на две игры: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Приобрести Metal Gear Solid V: Ground Zeroes  вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

 

Приобрести Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain  вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖАВ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА


Так же в наличии имеются другие игры этой серии:

Metal Gear Solid HD Collection

Metal Gear Rising: Revengeance


Ник обзорщика: OldGamer

Резюме игры:

Кричали критики: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — «игра года», «проект десятилетия», «лебединая песня Кодзимы»! И в воздух чепчики бросали. 

После стольких лет разработки, нескольких громких скандалов и публичных схваток с японским издательством Konami, Хидео Кодзима наконец-то выпустил на свет свое последнее творение, о котором сегодня не слышал разве только ленивый. Мощная рекламная кампания вкупе с красивыми постановочными роликами и «фирменными сюжетными поворотами» сделали свое коварное дело: с самого анонса многие ждали от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, как минимум, жирной точки в истории всей серии, а как максимум — еще одного откровения от японского мэтра. Увы, на деле всё оказалось совсем по-другому.

За красивой оберткой и не менее шикарным прологом скрывается откровенно слабый стелс-боевик, у которого больше недостатков, чем серьезных преимуществ. Оттого и саму игру постоянно бросает из стороны в сторону, словно во время поездки на самых страшных американских горках: то впечатляющий рывок вверх, то затянувшийся полет вниз. Несколько раз ей даже удается мощно взлететь и явить миру самую что ни на есть высокую планку качества... чтобы через мгновение быстро съехать обратно под горку. И как бы ни старался бравый Биг Босс удержать на плаву свою побитую временем и амбициями шлюпку, её все равно ожидает не самый счастливый финал на дне морском.

Плюсы:

+ Основная сюжетная линия.
+ Несколько способов пройти одну и ту же миссию.
+ Графическая составляющая.
+ Постановочные видеоролики.
+ Шикарное музыкальное сопровождение.
+ Блестящая игра западных актеров.
+ Огромный арсенал.
+ Аудиокассеты, раскрывающие многие хитросплетения сюжета.
+ Отличное вступление и интересная «первая» концовка.

Минусы:

- Безмозглый искусственный интеллект.
- Удручающая механика тихого прохождения уровней, отсутствие какого-то вызова для игроков в первой половине игры (можно спокойно пробежать все уровни и никто вас даже не заметит + по-хорошему смысла в стелсе нет, как и в фирменных коробках серии).
- Огромный арсенал (большая часть пушек не нужна, да и практически всю игру можно пройти со стандартным набором из транквилизатора и обычного автомата с глушителем).
- Рваная подача сюжета, несостыковки, обрывистость повествования.
- Отсутствие целостности: сюжетная составляющая и сама игра живут в разных мирах, и никак не хотят соединяться в одно целое.
- Пустой мир.
- Однотипные задания.
- Повторяющиеся локации.
- Менеджмент базы навязан силой, а не доброй волей.
- Слишком много упоминаний о самой персоне Кодзимы.
- Разочаровывающая вторая глава с повторением всего ранее пройденного в режиме «Экстрим».
- Плохо поставленные схватки с боссами (кроме первого сражения с Молчуньей).
- Кривая физика техники.

 

Оценка игры от OldGamer: 75 из 100 баллов.

 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 

Ник обзорщика: Varyag_Ericsson

Резюме игры:

Предположительно последний Metal Gear от Хидэо Кодзимы наконец-то позволил мэтру привести проект к тому виду, к которому он стремился уже много лет. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain представляет собой потрясающий финальный штрих, увлекательный, в меру напряжённый, в меру безумный и философский. Он не просто показывает игрокам, к чему приводит коктейль из паранойи, власти и предательства, но и латает огромную дыру в сюжетной линии этой масштабной серии, уверенно радующей игроков уже почти три десятка лет. В то же время, игра не просто оставляет, а даже создаёт некоторые сюжетные прорехи, объяснения которых, возможно, мы не дождёмся. Так или иначе, перед нами прекрасный стелс-экшен, единственный в своём роде предлагающий вылизанную и проработанную механику настоящего военного боевика, с примесью фантастики и юмора. Эту игру стоит опробовать каждому поклоннику жанра и уважающему себя игроку вообще, в том числе новичкам серии — она очень к ним дружелюбна. Но, к сожалению, истинным шедевром в рамках своей серии ей стать не удалось — не хватает целостности и напряжённости повествования, которая была в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Той самой игре в которой начался путь Большого Босса.

Плюсы:

Отлично проработанный игровой процесс.
Разнообразие вариантов прохождения большинства миссий.
На месте все приколы, за которые любят серию.
Паранойя, предательство и безумие.
Интересные персонажи и эпизоды, которые одновременно злят и восхищают.
Развитие главной базы.
Интересная система сетевых проникновений на базы других игроков.

Минусы:

- Обрывистость повествования.
- Притянутые за уши пост-гейм задания.
- Однотипность побочных миссий.

 

Оценка игры от Varyag_Ericsson: 97 из 100 баллов.

 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 

Ник обзорщика: cha_zz

Резюме игры:

Я провёл в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain несколько десятков прекрасных часов, после чего меня посетило очень странное чувство, будто в игру я наигрался ещё до её релиза. От части дело в сложившемся хайпе: это первый большой Metal Gear Solid за становлением которого мне довелось наблюдать по факту, с первых рядов. И это было чертовски интересно, всё-таки неспроста один уволенный азиат слыл первоклассным мастером в плетении интриг. Игра началась с самых первых утечек и намёков, и заодно с доброй половиной всего игрового сообщества я начал с жадностью всматриваться в каждый кадр новых трейлеров, обсасывать анализы из разных источников и стараться как можно более трезво обвести в своей голове многочисленные спекуляции. В итоге оказалось, что внутриигровые ролики так и были скорее уделом трейлеров. Нам лукавили, раскрывали суть в недосказанностях, но за это даже обижаться как-то нельзя. The Phantom Pain — совсем не тот MGS, к которому люди привыкли за многие годы, и на это были сделаны сознательные, многочисленные шаги. Взяв более мрачный тон, игра также отправила на покой привычные для серии полуторачасовые ролики и использует диалоги как свой основной, лаконичный способ повествования. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы интересно рассказать о высоких ценностях и порочных наклонностях человеческой натуры. Как и раньше, здесь полно преувеличений, но в итоге это позволяет показать очень яркие образы. К сожалению, в рамки повествования, большая часть которого, на самом деле, скорее опциональна, можно просто не зайти, а тогда всё, что останется — это довольно обидным образом поджидающий в конце неожиданный поворот (за отсутствием финальной миссии, которая самым непостижимым образом оказалась вне игры). 

Вышедшая в начале прошлого года «демка» Ground Zeroes была потрясающа. Кроме того, что она служила прологом к истории, мы наконец смогли сами попробовать ныне вышедшую игру в действии, и это было сложно описать сложно описать словами, но MGS в кои-то веки стало действительно удобно играть. Она, кроме того, представляла из себя очень камерную песочницу в типа-открытом мире, где каждый раз можно найти что-то новое; самым близким аналогом является, пожалуй, Deus Ex. The Phantom Pain всё так же хороша в плане механики, и это всё, на самом деле, как и всегда про баловство. Однако в связи с возросшими масштабами есть пара серьёзных изменений. Во-первых, игра теперь стала таким типичным сегодня открытым миром с огромными пространствами, большим количеством одинаковых заданий и почти полным отсутствием жизни. Во-вторых, механика оказалась натянута на знакомую по Peace Walker инфраструктуру с Главной Базой. Если поначалу она может совсем не напрягать, то со временем выходит очень боком. Игра как бы адаптируется к поведению игрока, заставляя его искать новые пути, однако со временем это выливается в то, что каждый противник, которого ты встречаешь представляет из себя бронемашину с пулемётом в руках и тремя касками на голове — на самом деле это скорее способ скомпенсировать обилие ломающих правила игры гаджетов, доступ к которым открывается весьма рано благодаря той самой инфраструктуре. Ни «бронемашины», ни дисбалансные примочки на мой взгляд процесс не красят. Понятно, что фишка с Главной Базой сильно обусловлена, и позволяет некоторые вольности, но полюбить её от этого я всё равно не могу.

В целом, The Phantom Pain очень неоднозначная игра, что вполне нормально для авторского проекта. MGS сильно изменился, но он всё равно невероятно крутой. Ставить 10 из 10 на месте других я бы сильно побоялся, но и кричать, что всё не так как-то глупо кажется в данном случае. Сколько людей, столько и мнений. «Ви» для меня оказалась очень интересной, свежей во многих аспектах игрой, но в то же время показалась чересчур растянутой и по-плохому жирноватой. Закончить хочется на хорошей ноте — коробка стала в разы круче, чем когда-либо.

Плюсы:

+ Новый Метал Гир действительно новый.
+ Любимый бред на месте.
+ Увлекательный игровой процесс тоже.

Минусы:

- Затянутость.
- A Hideo Kojima Game... A Hideo Kojima... A Hideo... да ладно, забавно даже.
- Вероломно обрезанная концовка.
- Если вы заинтересованы в игре, но не следили за ней с самого начала, то многое упустили. Moby Dick Studios, Серджио Канаверо...

 

Оценка игры от cha_zz: 90 из 100 баллов.

 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 


Сюжет ​Metal Gear Solid V разбит на две игры: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Приобрести Metal Gear Solid V: Ground Zeroes  вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

 

Приобрести Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain  вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖАВ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА


Так же в наличии имеются другие игры этой серии:

Metal Gear Solid HD Collection

Metal Gear Rising: Revengeance

Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]