19.09.2020
Обзор игры Call of Duty: Ghosts

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360:

- Под прошивку НАЖАВ СЮДА

- Лицензионная НАЖАВ СЮДА

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии.

 

Вы можете сколько угодно ругать знаменитую серию Call of Duty за самокопирование и повторение разработчиками одного и того же из года в год, но факт остается фактом — она продолжает удерживать за собой лавры самой популярной среди поклонников боевиков от первого лица, и каждый год привлекает все больше и больше людей в свой стан. Да, игровой процесс не менялся со времен первого Modern Warfare, да, графика давно устарела и уже не может вас хоть как-то удивить, да, в сюжетной кампании хватает своих штампов и клише... но давайте честно признаемся друг другу, ведь мы ко всему этому давно привыкли и даже по-своему полюбили. По сравнению с очередным «откровением» от главного конкурента в лице шведской студии DICE и их Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts на нынешнем поколении консолей выглядит очень и очень бодро, сочетая в себе все самое лучшее из предыдущих частей серии, чужих игр и конечно же фильмов об английском шпионе Джеймсе Бонде.

 

За сценарий альтернативной истории нашей современности и ближайшего будущего к одиночной кампании отвечал Стивен Гейган, известный по своим работам над фильмами «Траффик» и «Сириана». В этом непростом деле ему помогали дизайнеры и другие сотрудники студии Infinity Ward для лучшего воплощения всех идей Стивена в игре. Итак, начинается все с небольшого пролога: в 2018 году США снова на грани войны с неизвестным врагом, быстро напавшим и взломавшим её военную космическую орбитальную станцию «Один», тем самым, направив всю мощь из космоса против бедных её же создателей. Ядерные ракеты ударили по всем важным городам южной части Америки и могли бы разнести оставшиеся в других частях страны, если бы не два бравых американских космонавта, сумевших остановить дальнейший запуск ракетного арсенала, взорвав всю станцию и героически пожертвовав собой ради блага родины. 
 
 
Угадайте, кто на этот раз стоит за всеми этими злодеяниями против молодой демократии? Злобные русские? Агрессивные китайцы? Сумасшедшие фанатики-исламисты? Нет, нет и еще раз нет. Теперь на политической арене правит балом вымышленная Федерация, объединившая в себе все страны Южной Америки и обладающая самой большой наземной и воздушной армией, и флотом в истории человечества. Как бывшие колонии Испании и Португалии смогли добиться такой мощи? Все очень просто, и об этом говорится в том же прологе, до войны с американцами, в 2014 году лидер Федерации генерал Диего Альмагро приказал своим генералам провести операцию по тайной дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке, развернув тем самым там гражданскую и междоусобную войну, перешедшую в тотальный хаос. После обмена ядерными ударами, с лица Земли были стерты Израиль, Иран, Саудовская Аравия и другие государства, располагающиеся в том регионе, а вместе с ними и все драгоценные энергетические ресурсы, такие как нефть и газ, сильно влиявшие на экономики других государств. В этот момент Федерация и становится главной энергетической державой мира. 
 
 
Чуть позже мы узнаем, что в то же время Альмагро вместе со своими войсками проводил жесткую зачистку в рядах жителей своей огромной страны, сажая в тюрьму и в последствии убивая всех американцев, проживающих на территории Федерации. Правительство США, как обычно, не могло стоять в стороне и смотреть на то, как убивают их граждан и направляет элитный отряд спецназа под кодовым именем «Призраки» для того, чтобы они устранили тирана. Во главе с лучшим оперативником Рорком, не знающим страха и упрека, отряд попадает в столицу врагов Каракас, но в итоге, миссия проваливается, генерал сбегает, а глава американского отряда погибает. Последствия всего этого не заставили себя долго ждать, Федерация хочет мести и начинает полномасштабное вторжение в северную страну, а американцы отбиваются как могут и для того, чтобы иметь хоть как-то перевес в силе, в 2016 году запускают космическую станцию «Один» о которой говорилось ранее. А в том самом злополучном 2018 году, наш главный герой игры, Логан спокойно живет себе в прекрасном южном городе Сан-Диего вместе с своим отцом, капитаном армии США в отставке, Эллисом Уокером, братом Дэвидом и немецкой овчаркой по кличке Райли. Все бы хорошо, да их город как раз и попадает под ракетный обстрел со стороны «Одина». Чудом выжившие герои вступают в ряды армии и начинают свою войну против коварного врага.
 
 
Вот такая завязка к основному действию. Штампы? Еще бы, но до откровенной нелепости и глупого драматизма, как было в одиночной кампании Battlefield 4, дело хотя бы не дошло. Что-что, а серия Call of Duty всегда выгодно отличалась от своих прямых конкурентов очень захватывающим сюжетом, основной упор которого делался на постановку в стиле дорогого голливудского кино. Последняя часть от этого ни на шаг не отстает. Вам понадобится всего 5-6 часов на полное прохождение всех 18 небольших глав, но некоторые из них останутся в вашей памяти надолго: например, крушение огромного небоскреба, красивые подводные локации и космический уровень в стиле нашумевшего фильма «Гравитация». На фоне всей этой экзотики успевает развиваться непростая драма отношений между сыновьями, их отцом и главным злодеем игры — Рорком (не спрашивайте нас, как он смог выжить, мы и сами до конца не понимаем этого). Наш протагонист Логан, конечно же, не произнесет ни слова за все время игры, а вот его братец Дэвид, наоборот, довольно болтлив и станет вашим главным и лучшим напарником, готовым в трудную минуту подставить свое плечо младшему в семье. Как вы прекрасно помните, ранее разработчики и продюсеры проекта часто говорили о немаленькой роли пса Райли в сюжете игры. На деле же получилось все как раз наоборот, по большой части, он выполняет простую функцию «дрона», убивающего врагов-болванчиков при нажатии определенной кнопки на контроллере. С ним будет связано всего несколько миссий, в парочке из которых вам даже дадут поуправлять четвероногим другом, но рано или поздно, на каком-то из этапов прохождения, вы просто забудете о нем и песик тихо сотрется из вашей памяти, как будто его никогда и не было на свете. Если вы ждали, что это будет историей преданности и дружбы между одним героем и его питомцем, то вы глубоко ошибаетесь. А ведь так хотелось увидеть чего-то большего, каких-нибудь запоминающихся эпизодов из жизни Райли и Дэвида (как с теми же Лесси, Хатико или Белым Бимом Чёрное ухо), но у сценаристов на это откровенно не хватило фантазии. Еще больше вопросов возникает, даже не к самому песику, а к Рорку, как главному злодею. Его истории мести очень и очень далеко до той, что была показана в той же прошлогодней Call of Duty: Black Ops 2. Если у Рауля Мендеса были свои личные счеты и его можно было понять, то Рорка — нет. Он до смешного живуч, а его поступки в основном глупы. Зачем уничтожать всю страну, если можно было убить только «Призраков»? Зачем взрывать целый небоскреб в центре города ради того, чтобы убить троих оперативников? И таких вопросов с каждый новым кадром набирается все больше и больше. 
 
 
Но в общей сложности, если опустить эти огрехи сюжета и не воспринимать все всерьез, то мы получили неплохую, хоть и довольно предсказуемую историю. Проблема только в том, что со стороны игрового процесса игре не хватает какого-то разнообразия. Большинство миссий работает по старой, проверенной временем формуле: красивый линейный, не останавливающийся ни на минуту тир с прущими на вас со всех сторон врагами-болванчиками. Увидели кровавую пелену на экране, пора бы вам залечь куда-нибудь и немного отдохнуть, пока раны снова не затянутся. Сделали легкий перекур, пора бы вернуться обратно в бой и к коротким перебежкам от одного укрытия к другому. Напарники и враги глупы, как пробки, но это можно списать на проблему всех современных шутеров. А сколько раз мы уже видели падающие вертолеты, перестрелки в зимних горах и многое другое, пальцев не хватит сосчитать. Часто у вас будет возникать неприятное ощущение, что некоторые сцены уж слишком точно скопированы из других частей серии или то, что некоторые уровни делали абсолютно разные команды разработчиков. Взять хотя бы миссию на танке. Мало того, что она является прямым ответом на миссию из Battlefield 3, так еще возникает и другая неожиданная загвоздка — техника настолько быстрая и нереалистичная, что ни на минуту не веришь, что под тобой огромная многотонная махина, несущая смерть всему живому. Сама стрельба из него абсолютно деревянная, а о реалистичной физике и отдаче вообще не стоит заикаться. Тоже самое касается и простого оружия, носимого главным героем. Один плюс — оно звучит теперь абсолютно по-новому и лучше, чем пукалки из предыдущих частей серии. 
 
 
С графической точки зрения, движок старается выдать довольно приличную картинку с обещанными 60 кадрами в секунду на нынешнем поколении консолей. Разработчики сумели-таки добавить новые эффекты воды и освещения, но вот в плане текстур все осталось на прежнем уровне — если опуститься на землю и посмотреть, что скрывается под той же травой, то вас ждет зрелище не из самых приятных. Мы согласны со всеми недовольными, что любимый разработчиками движок «Porsche» давно пора сменить и списать в утиль, но видимо это произойдет только через год или два после прихода нового поколения консолей, а пока приходится довольствоваться тем, что есть. 

 

Что же касается многопользовательской составляющей, то и она подверглась полной переработке, но какой-то революции вы там не увидите. Разработчики не стали далеко ходить за вдохновением и просто повторили все удачные моменты, найденные в прошлых частях. Появились подкаты, а систему «Престижей» полностью убрали, заменив её на специализации для каждого члена из так называемого отряда. Специальные настройки позволят создать вам собственного уникального бойца с нуля (можно выбрать даже пол) и отправиться в очередную схватку с другими игроками. Сами арены стали еще интереснее и разнообразнее, чем раньше. В них сочетается огромное количество обходных путей, укромных местечек и неплохая многоэтажность, вкупе с красивым пейзажем и некоторой интерактивностью. После долгого изучения каждого уровня, его особенностей, строения и хитростей, вы становитесь настоящим асом своего дела, умеющим лавировать в любой ситуации и настигать своего противника в самый неподходящий для него момент. Раздражает только переизбыток предметов, модулей, оружия и перков на выбор. Их слишком уж много, можно потеряться в таком огромном разнообразии (такое же чувство все испытывали во время первой игры в Call of Duty: Modern Warfare 2 по сравнению с более простым, но более хардкорным первым Modern Warfare).
 
 
Режимов тоже хватает с лихвой, тут вам и неумирающая классика и абсолютно новые. Самым лучшим и абсолютно сумасшедшим оказался «Заряженный». Устали от надоедливых снайперов и хотите настоящей бойни на карте? Добро пожаловать в ад, детишки. В этом режиме, после каждого убийства включается специальный таймер, и если в течение 30 секунд вы никого не убьете, то взорветесь на месте. Если описывать все это одной фразой, то она бы звучала, примерно так: «весело, задорно и со вкусом». «Блиц» — простой режим, в котором вам надо всего лишь добежать живым до базы противника, чтобы команда получила очко. Сможете ли вы это сделать с первого раза, хороший вопрос. В «Охоте» вам с самого начала предоставляют всего лишь один пистолет с несколькими патронами в магазине,а где-то на локации переодически появляется сундук с более мощным оружием, но тоже с ограниченным боезапасом. Жаль только, что в противника нельзя кинуть ненужную пушку от охватившего вас отчаяния из-за зря истраченного последним выстрелом драгоценного патрона, но для этого всегда есть верный нож под рукой. Вот тут-то и начинается самая потеха. Не забыли разработчики и о кооперативной составляющей игры: если «Военные игры» и «Защита» не сильно отличаются друг от друга — следует отбиваться вместе со своей командой от очередной волны врагов, то разнообразие вносит новый режим «Выживание». Да, с первого взгляда кажется, что он чертовски похож на «Зомби» от студии Treyarch, но это не совсем так. Во-первых, вместо зомби теперь врагами выступают разнообразные инопланетяне (от простых, умирающих от нескольких выстрелов, до стреляющих и бронированных). Во-вторых, в этом режиме появилась отдельная полноценная система развития отряда. Теперь игрокам приходится не только просто покупать оружие на заработанные от убийств деньги (которых постоянно не хватает) и устраиваться поудобнее в одном из мест на уровне, но и более тщательно продумывать каждое свое действие, общую тактику. У каждого игрока своя специализация и возможность открыть определенные виды вооружения, так что лучше, чтобы каждый делал свое дело четко, слаженно и без нареканий. После часа игры в хорошей компании друзей, вы поймете, что в этом режиме лучше развивается командный дух и кооперативная работа, чем в режиме с зомби. 

 

И напоследок как обычно небольшая информация о достижениях: они несложные и в основном связаны с сюжетными заданиями или прохождением игры на уровне сложности «Ветеран». Вам понадобится, пройти игру один или два раза, чтобы получить все трофеи, связанные с одиночной игрой. Со всеми остальными придется чуть дольше повозиться в режиме «Выживание», но по идее, если все сделаете правильно и соберете толковую команду, то заполучите их за одно прохождение.
 
Оценка игры: 78 из 100 баллов.
 
Итог обзора: Серия Call of Duty не меняется уже на протяжении многих лет. К сожалению или счастью, но Call of Duty: Ghosts не стала исключением из общих правил, она в чем-то лучше, а в чем-то хуже прошлых частей. Не ждите, что она продемонстрирует вам что-то радикально новое. Нет, ни в плане графики, ни во всех остальных аспектах, она ничем особо не изменилась и основывается только на вещах, ставших уже традиционными для данной серии. Одиночная кампания все еще привлекает своим размахом и отличным аттракционом с постоянными взрывами, разрушениями огромных зданий и запуском ядерных ракет. Сюжет, конечно, простой и не особо запоминающийся, но зато без плаксивых и постоянно истерящих чернокожих ирландецев в кадре, что очень радует сердце и глаз. Сетевая часть тешит своей слаженностью и проработанностью в самых мелких деталях. Но, даже опустив все минусы проекта, стоит признать, что эта часть — не следующая ступенька в эволюции серии, а две назад по сравнению с предыдущими, более сложными и интригующими Call of Duty: Black Ops 1&2. Как это не прискорбно, но дети переплюнули своих отцов.
 

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360:

Под прошивку НАЖАВ СЮДА

Лицензионная НАЖАВ СЮДА

 

для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА

для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии.

1009 Гость
Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]