19.09.2020
Обзор игры Castlevania: Lords of Shadow 2

 

Когда в 2010 году компанией Konami было принято решение о полном перезапуске серии видеоигр Castlevania, многие из поклонников данной франшизы с большим скепсисом отнеслись к такому неординарному ходу издателя. И правда же, кому могла взбрести в голову сама идея — отдать знаменитую серию об извечном противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы в руки небольшой испанской студии MercurySteam, выпустившей за все время своего существования всего два крупных проекта: Clive Barker's Jericho и American McGee Presents: Scrapland? Подливал масло в огонь и тот факт, что в основном все ранние старания крупных японских издательств по переосмыслению своих традиционных японских игр при помощи западных разработчиков приводили к самым печальным последствиям. Зачастую такие союзы порождали совсем непривлекательные проекты, а многие серии скатывались все ниже и ниже в плане общего качества. Тем не менее, разработчики попытали свою удачу и в конце концов смогли не просто не ударить лицом в грязь, но и выпустить достойную первую часть новой трилогии Castlevania: Lords of Shadow. На тот момент игра поражала своими масштабами, визуальной красотой, диковинным миром и захватывающим сюжетом. Вкупе с грандиозным финалом, испанцам удалось зацепить игроков за живое и заставить их с нетерпением ждать продолжения. И вот после четырех лет активной работы они выпускают Castlevania: Lords of Shadow 2 — практически идеальное завершение трилогии, превзошедшее все наши ожидания.

 

Итак, действие игры разворачивается через сотни лет после событий, описанных в первой части Castlevania: Lords of Shadow и его прямого продолжения Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate. Если вы каким-то образом, умудрились пропустить обе части (или хотя бы вторую), то практически в самом начале вам покажут небольшой ролик, повествующий о том, что произошло с легендарным охотником за вампирами Габриэлем Бельмонтом и почему ему приходится воевать с собственными отпрысками. Опустив вступительную сцену с масштабной битвой Габриэля/Дракулы против рыцарей «Братства света» и огромного механического робота, дабы вы сами по полной насладились ею, мы переносимся на тысячу лет вперед и видим не самую приятную картинку: замученный и ослабевший герой случайно просыпается в старом готическом соборе, располагающемся в самом центре современного мегаполиса. За разбитым витражом активно кипит жизнь: снуют туда сюда люди, ездят машины, строятся новые здания. И все это происходит на останках великолепного замка Дракулы — что само собой символизирует главное поражение нашего антигероя, понесенное им много столетий назад. 

 

Очнувшись в не самое подходящее для себя время, Дракула практически сразу же встречает одного из Лордов Теней и по совместительству своего старого знакомого — Зобека. На этот раз ему нужна помощь Габриэля в «небольшом» дельце: по достоверной информации, сам Дьявол готовится ко второму пришествию ради того, чтобы отомстить человеческому роду за свое позорное поражение в финале оригинальной игры. Как и положено, против бессмертного Князя Тьмы может на равных выступить только другой бессмертный, то есть наш «Дракон». Если ему удастся предотвратить возвращение Люцифера на Землю, то взамен Зобек подарит графу то, что он больше всего желает — истинную смерть от своей руки, которая наконец-то упокоит душу бывшего рыцаря ордена, вечно скитающуюся в отчаянии и горе от содеянного в прошлом. Но для начала ему надо бы восстановить свои силы и способности, которые улетучились за многие годы, проведенные во глубоком сне. А что для этого нужно самому главному и древнему из рода вампиров? Конечно же, вкусная и свежая кровь обычных людишек. Но если вам кажется, что это так просто — взять, да и убить невинных и высосать из них драгоценную красную жидкость, то тут вы глубоко заблуждаетесь. И доказательством тому станет самая первая сцена, демонстрирующая ослабевшего и очень голодного графа, запертого в темной комнате с небольшой семьей — она-то и покажет истинную звериную сущность нашего протагониста, а заодно нагонит на вас страх и ужас от содеянного, тем более, когда разработчики услужливо показывают весь процесс выпивания крови прямо из глаз бессмертного вампира. 

 

Стоит отдать должное MercurySteam, их Дракула сильно отличается от того знаменитого кровопийцы, воспетого английским писателем Брэмом Стокером в своем романе еще в конце 19-го столетия, а также последующих многочисленных воплощениях в кино, комиксах и изображениях. И что самое приятное, он даже не похож на своих предшественников из оригинальной 2D-серии Castlevania. Здесь он предстает перед нами сломленным и бессердечным, преданным всеми: от милостивого Бога до его собственной семьи. Ему нет утешения и покоя ни среди живых, ни среди мертвых. И самая главная заслуга сценаристов продолжения в том, что им удалось мастерски изобразить внутреннюю борьбу между человеческой и темной, демонической стороной бедного рыцаря «Ордена света» Габриэля Бельмонта. Ведь когда-то он и сам с истинным наслаждением убивал отродий Сатаны во имя Всевышнего Отца и спасения человечества, а теперь «по милости Божьей» стал одним из тех, кого так ненавидел. Он не готов простить Создателя за такую злую шутку над ним и поэтому месть его будет страшна.

 

 

Удалось разработчикам и полностью пересмотреть систему и основную механику боя. Вместо привычной магии света и тьмы, Дракула использует заклятия Пустоты и Хаоса, каждое из которых связано с оружием главного героя. Да, теперь в нашем арсенале, помимо стандартной цепи-кнута, появились еще две незаменимые вещицы: медленные, но очень сильные огненные рукавицы (с легкостью пробивают стальные щиты), называющиеся «Когтями Хаоса» и легкий «Меч Пустоты», позволяющий Дракуле увеличивать здоровье с каждым ударом, а также замораживать своих врагов и небольшие водопады. Чтобы воспользоваться ими, вам нужно сначала накопить достаточно энергии во время боя, а это ой как непросто. В какой-то степени это действие превращается в легкое извращение и фетиш (в особенности на высоком уровне сложности), потому что приходится постоянно комбинировать различные кнопки, складывая их в длинные комбо, ради только того, чтобы наполнить специальную шкалу ярко святящуюся в центре экрана. Она заполняется только в том случае, если вы произведете серию атак, не получив ни одного повреждения. Наполнилась доверху — получите заветные красные сферы маны, вылетающие из поверженных тушек супостатов. Если же пропустили хотя бы один удар, будьте добры начать все заново. А зачастую магия в обязательном порядке понадобится вам для решительного удара по боссу или прохождения в недоступную ранее локацию. Благо, разработчики не позабыли расставить везде, где только можно дополнительные сосуды маны в виде настоящих сердец, вытаскиваемых из грудных клеток статуй. 

 

Если в первой части все враги, включая боссов, действовали в основном по одной и той же схеме, то теперь они стали менее предсказуемы в своих действиях. Да, у них есть всего несколько простеньких атак и один хороший суперудар от которого Дракуле придется не один раз увернуться, но в отличие от оригинала, с ними намного интереснее вести «танец смерти». Рывок-удар-комбо-блок-рывок-комбо-удар-блок и вот в таком бешенном порядке будет проходить каждый ваш бой. А, если вы еще и оставите немного жизни во враге, то он засветится желтым свечением, а вам предложат нажать один раз на кнопку, после чего Дракула схватит несчастного и сыграет с ним в мини-игру «кто быстрее дотянется до нежной шейки». Досыта «высушив» противника, наш герой восстановит таким образом немного своей собственной жизни и поправит внешний вид. 

 

 

Неожиданностью стало добавление испанцами небольших стелс-игр, которые нужно пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Так в один момент Дракуле предстоит использовать свою способность вызывать стаю летучих мышей и насылать их на больших охранников, в другой — превращаться в прямом смысле слова крысу (или вселяться в ученых) и пытаться проскользнуть мимо огромных приспешников Сатаны. При этом, став мелким грызуном, нашему герою вместе с небольшой стаей таких же тварей придется пробираться через очень опасные вентиляционное шахты, переполненные различными видами опасностей (от электричества до открытого огня). Все это выполнено в виде небольших последовательных головоломок с несколькими входами и выходами, которые сильно разбавляют игровой процесс и делают его еще интереснее.

 

Не стоит забывать и об очках опыта, получаемых за каждого побежденного врага и некоторые разрушаемые элементы интерьера (к примеру, вазы, скамейки или столы). Их можно потратить на различные улучшения для каждого вашего оружия и увеличение запаса боевых приемов, коих в игре немало. Особенно они вам понадобятся во время впечатляющих сражений с новыми боссами. Гигантские чудовища или обычные мини-боссы — все продуманы до мелочей и каждое сражение с ними потребует от вас определенных навыков и мастерства владения собой. А сколько ярких впечатлений останется у вас при первой встрече с русской вампиршей или Кукольником, даже словами трудно передать.

 

 

Наравне со зрелищными сражениями, как всегда стоит и сам виртуальный мир очень бережно воссозданный дизайнерами студии. Разработчики решили отказаться от линейных уровней оригинала в пользу постепенно открываемого мира. Под пристальное изучение вам даются две огромные локации: разрушенный замок Дракулы и современный город, окружающий его. Готическая архитектура мегаполиса великолепно сочетается с обыденным миром и постоянным мраком ночи, а замок в прошлом сверкает золотом и богатым убранством. Великолепные декорации с массивными цепями, высокими башнями и просторными залами быстро меняют друг друга, но дают вам по полной насладиться талантливой работой художников MercurySteam. Каждая локация хранит собственные загадки, секреты и улучшения для Дракулы в виде небольших ларцов, дарующих синие или красные кристаллы (увеличивающие ману или жизнь, соответственно). 

 

Позаимствовали разработчики и перемещение между локациями в духе классической Prince of Persia: Warrior Within с её «Порталами времени». В нашем случае, за перемещение между богатым и цветущим прошлым Замка, и его разрушенным и мрачным настоящим, отвечает кнопка с призывом белого волка в специально отведенных местах. Таким образом Габриэлю дается возможность видеть две довольно сильно различающиеся версии одного игрового мира. И как в тех же приключениях Принца Персии, некоторые задания вам надо сначала выполнить в одном мире, а потом резко переместиться в другой, чтобы завершить начатое. Запутаться во время таких вылазок практически невозможно, ведь разработчики сильно упростили игрокам жизнь — то тут направили камеру в нужную сторону, то там ярко отметили уступ на который вам надо взобраться, чтобы приблизиться к финальной цели. 

 

 

Отдельным моментом хочется отметить правильное решение студии сделать стандартную 3D-камеру. Теперь вы можете крутить её в любую понравившуюся вам сторону, выбирая подходящий ракурс. Кроме того, игра идет при стабильных 30-ти кадрах в секунду, без каких-либо проседаний, что очень радует глаз и душу. И все это дополняется превосходной подборкой актеров на озвучку всех персонажей без исключения, хотя очевидно, чтобы большую часть работы виртуозно выполняют Патрик Стюарт и Роберт Карлайл в роли Зобека и Дракулы соответственно. И подкрепляется их искусная игра не менее приятным музыкальным сопровождением, написанным талантливым испанским композитором Оскаром Араужо, отвечавшим и за саундтрек к оригиналу.

 

В заключение хотелось бы, конечно, поговорить и об откровенных минусах проекта, коих не очень много, но достаточно, чтобы продолжение не смогло стать шедевром. Ими, к большому сожалению, стали: некоторые огрехи в дизайне, несколько откровенно неудачных эпизодов, общая скомканность повествования и слишком быстрая подача сюжета. В какие-то моменты задаешься тяжелым для себя вопросом, куда же смотрели сценаристы, когда прописывали ту или иную сцену или вводили нового героя в ход событий. Да, и вообще прописывали ли они их? Резкие переключения, быстрые кат-сцены и некоторая недосказанность происходящего со временем плохо влияют на общую адекватность от всего увиденного, но с другой стороны, за 20-25 часов, которые вам понадобятся для полного прохождения основной сюжетной кампании, к такому подходу сценаристов начинаешь привыкать. Но вот то, что некоторые интересные герои исчезают быстрее, чем появляются на сцене — немного расстраивает и оставляет в легком недоумении. 

 

 
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: Немногим студиям в наше мире удается качественно завершить трилогию, но в случае с Castlevania: Lords of Shadow 2, разработчики из MercurySteam смогли сделать все правильно и фактически удовлетворить все пожелания поклонников их перезапуска знаменитой серии. Подняв общее содержание на более высокий уровень и сфокусировав все свои силы на непростой личности Дракулы, испанцы достигли самого главного — игрокам будет очень непросто оторваться от происходящего на экране, а финальные титры только усилят их желание еще раз окунуться в непростой мир Принца Тьмы. После такого грандиозного завершения MercurySteam уверенно зарекомендовали себя в качестве студии, умеющей бережно подходить к оригинальному материалу и мастерить на его основе что-то фантастически красивое и по-своему неповторимое.
 
Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]