01.10.2020
Обзор игры How to Survive

 

«Мэйдэй, Мэйдэй, Мэйдэй! Это «Скампер ВЛ2841», мы находимся в двух морских милях к юго-западу от острова Лос Рискос. Нам необходима срочная помощь. Мы потеряли управление, видимость очень плохая... Мэйдэй, Мэйдэй, Мэйдэй!»

«На связи береговая охрана Брандт Поинта, «Скампер ВЛ2841», ваша траектория в норме, придерживайтесь того же курса. Отбой».

— «Береговая охрана, пожалуйста, перепроверьте! Мы идём прямо на риф!..».

Что же перед нами — халатность, человеческий фактор или специальное введение в заблуждение?.. Так или иначе, сейчас это маловажно, потому что оно в прошлом, а настоящим является небольшой архипелаг островов и несколько человек, потерпевших бедствие. Выжить на незаселённом архипелаге островов можно, хоть и сложно, но вот проблемка — он не безлюдный, а наполнен самыми настоящими кровожадными зомби, которые очень любят полакомиться незадачливыми бедолагами... Можно ли выжить в таких условиях? Этому нас попробует научить игра с говорящим названием How to Survive («Как выжить»), вышедшая недавно на PlayStation 3, Xbox 360 и PC.

 

Начинается How to Survive с того, что мы обнаруживаем выбранного персонажа на берегу небольшого острова, а недалеко от нас оказывается ещё один выживший, Эндрю, который просит перевязать ему рану и найти его престарелого товарища. Это и несколько последующих заданий будут этакими обучениями, во время них мы получим доступ к основным возможностям нашего героя и найдём книги «Правила Ковача». В этих небольших брошюрках, задорный дядька в сварочной маске и броне, будет весело рассказывать о правилах выживания, в которые входит создание предметов, прокачка персонажей, добыча пропитания, добыча воды и другие важные моменты. Но начнём с персонажей, которых в этой игре всего три:

 

Эбби — ох не так собиралась провести свои выходные эта молодая девушка. Но не стоит недооценивать эту беспокойную студентку колледжа, если не хотите потом пожалеть. Эбби может и не самая сильная выживательница среди тех, кого выбрасывало на эти берега, но если дать ей время и мотивацию, она определённо сумеет за себя постоять. Кроме того, в старшей школе она занималась бегом по пересечённой местности, а что может лучше уберечь от медлительных зомби, чем быстрые ноги?.. При отсутствии у вас в руках пулемёта с неограниченным боезапасом, конечно.

Джек — этот здоровенный детина будто вытесан из какого-то огромного куска камня. Оказавшись на острове, он понимает, что это не та природа недалеко от дома, к которой он привык, но отчаиваться не стоит, ведь природа — она везде природа. Но в чём же сила Джека? Собственно в его мышцах. Не стоит находиться у него на пути, когда он увлечённо размахивает чем-то тяжелым. С его габаритами и силой, он сумеет показать зомби, где зимуют раки... ну или умрёт, пытаясь это сделать.

Кендзи — не дайте стройному телосложению и приятному внешнему виду этого парня себя обмануть! Он не какой-то разбалованный маменькин сынок, даже несмотря на то, что прежде чем оказаться на берегу острова, Кендзи плавал на своей безмерно дорогой яхте. Пока она не затонула, естественно. Если этому парню вручить ствол и показать ожившую нежить — ей лучше успеть пригнуться. Чтобы выжить, этот парень не остановится ни перед чем.

 

Каждый из персонажей обладает собственным набором способностей и деревом навыков, то есть сделать все предметы в игре одним персонажем невозможно. Например, Эбби, очевидно, хороший повар, поэтому она отлично умеет готовить всяческие полезные снадобья, которые повышают защитные или атакующие способности героя на короткое время. Джек умеет обращаться с оптикой настолько хорошо, что способен из найденных под камнем очков сделать оптический прицел для оружия. А у Кендзи руки тянутся в сторону арбалетов, и он единственный среди персонажей, кто умеет их делать. Остальным приходится довольствоваться луками и импровизированными болтомётами. Да, никакого полноценного огнестрельного оружия тут ждать не приходится, что также выделяет игру на фоне её зомби-товарок. Все создаваемые предметы довольно логичны — для пистолета, дробовика или автоматического оружия, потребуются баллоны с газом или сжатым воздухом, трубки, которые смогут послужить в качестве ствола, рукоятка от гарпуна и набор инструментов вроде проволоки со скотчем, который поможет соединить все детали воедино. 

 

В качестве боеприпасов для импровизированной пневматики у нас служит всякая мелочь — болтики, гвозди, гайки, шайбы, монеты, ключи и тому подобный карманный хлам, который можно найти в карманах разгулявшихся не на шутку зомби. А вот с луками и арбалетами тоже своя история. Для создания простейшего лука нам потребуется леска и крепкий прут — прям как в детстве во дворе мы луки делали! — но такой лук будет медленно натягиваться, прицеливание тоже не ахти какое. Простейший лук можно усовершенствовать различными деталями, например, поставить стабилизатор из гарпуна, сделать лучшее натяжение благодаря колёсикам, усилить дуги карбоном. А если играть Кендзи, то эту прелесть можно превратить в арбалет. Арбалет и прокачанный лук — смертоносная штука на расстоянии, как для зомби-одиночек, так и для групп восставших мертвецов, поскольку выпущенные из них стрелы (да, арбалет тут на основе лука, импровизированный, и стреляет тоже стрелами, а не болтами) могут пробить несколько жертв насквозь. Чтобы создать стрелы, всё, что нам нужно — это мачете, которое получаем почти в начале игры, и деревянные палки, которые можно найти повсеместно. Применение мачете на палке, или наоборот, заставит героя вытесать десяток стрел. Стрелы, как и многое другое в этой игре, подлежат улучшению: можно скомбинировать их с перьями и улучшить стабилизацию, можно поджечь, или снабдить взрывчаткой. Чем бы дитя ни тешилось, в общем. Найдя мотор, цепь, пару канистр и рукоятку, можно сварганить бензопилу, только главное не забывать заправлять её у цистерн.

 

 

Несмотря на банальный для жанра сюжет: остров, пара выживших, бегаем, ищем полезные предметы для выживания и возможности убраться с проклятого архипелага, игра затягивает простотой своего игрового процесса. Хотя забавные шутки в диалогах и описаниях предметов встречаются, а завершающая сценка игры определённо стоит внимания. Перед нами классический изометрический боевик а-ля Diablo, Alien Shooter и другие, а местами напоминает даже старенький Crimsonland, потрясающую кровавую бойню начала текущего века. Причём как обилием крови и мяса зомби, так и степенью тренировки мозга, только не головного, а спинного. То есть, думать тут особо не над чем, диалоги можно пропускать и бегать в одиночку, или с другом, направо и налево кромсая мертвечину, зарабатывая опыт и повышая уровень. Зачем? Чтобы ещё эффектнее и быстрее умерщвлять отказывающихся сдохнуть гадов, зачем же ещё. Управление в игре реализовано также стандартно и очень удобно: перемещение на левом аналоге, прицеливание на правом, причём «целиться» надо как из стрелкового оружия, так и при действии рукопашным, вроде дубинки или мачете. Чтобы выстрелить или нанести удар надо нажать «R1», а с помощью «Креста» можно эффектно добить зомби, который пошатнулся от первого удара. Очень полезная функция, особенно при игре на уровне сложности «Железный человек», которая определённо заставит попотеть. Смена оружия в игре разделена — мы можем переключаться в пределах типа с помощью «Треугольника» (рукопашное1, рукопашное2) или между типами с помощью «L1» (рукопашное, стрелковое), причём отдельно экипировать каждое оружие нет необходимости. А вот заряжать желаемыми снарядами — есть. Делается это посредством команды «Combine» между, например, стрелами и луком. Единственное что не очень удобно в управлении, так это доступ в меню посредством кнопки «Круг», пальцы как-то сами первое время тянулись к «Select». Зато наполнение канистр, бутылок, заправка бензопилы у цистерны, приготовление мяса и использование целебных предметов удобно привязано к «L2», только предварительно нужно стрелочками выбрать желаемый предмет.

 

Хорошо вписывается в игру цикл смены дня и ночи, а также учтённые особенности человеческого организма, всё-таки не зря игра позиционируется как шуточный симулятор выживания. Наши персонажи хотят кушать, пить и спать, они устают и истощаются, поэтому всегда стоит носить с собой пару бутылок содовой и несколько зажаренных кусков мяса. Где взять содовую на острове? Сделать, смешав водичку и найденные фрукты. Содовую, или лимонад. Хотя для утоления жажды можно выпить и пресной водицы из родника, но приготовленные напитки дают больше бонусов, чем простая вода, например могут снять сонливость, вместе с утолением жажды. В зажаренное на костре мяско можно добавить найденных грибочков, для пущего эффекта. Чтобы отоспаться в тишине и покое, если такое вообще возможно на островах, полных зомби, нужно добраться до одного из специальных укрытий. Только все они находятся под сигнализацией, то есть чтобы получить доступ к такому укрытию, надо подойти и нагло отодвинуть двери. Сработает сигнализация и на её звук сбегутся зомби. Вначале немного, но дальше с прогрессом игры их будет становиться всё больше, и будут они злее. 

 

 

Ночные похождения по островам крайне опасны, поскольку появляются особые хищники. Они боятся дневного света, огня и лампочки фонарика, поэтому обязательно нужно иметь с собой либо зажженную лучину, либо, собственно, фонарик. Инвентарь в игре ограничен и постоянно придётся что-то выбрасывать, чем-то жертвовать, так что будьте готовы к мукам выбора, преследующим большинство игроков в играх с ограниченным инвентарём, ведь так хочется носить с собой всё и сразу… а нельзя. Причём играя первый раз, до нахождения всех рецептов и чертежей, игрок не знает, что и когда ему может пригодиться. Так получилось. что прежде чем играть по сюжету, я прошёл несколько испытаний с товарищем, уже успевшим в игру поиграть, поэтому пару-тройку рецептов знал ещё до их нахождения. И да, даже если вы не нашли сам чертёж, игра не мешает вам полагаться на фантазию и комбинировать предметы. Любой лук, дубинку или автоматическое оружие можно создать не имея к нему чертежей. Я вот всё о похождениях и похождениях, но нужны ли они для чего-то ещё, кроме сюжетных заданий и прокачки? В общем-то да, в игре двенадцать опциональных заданий, которые можно получить у сладкой парочки в виде обезьяны и говорящего попугая. Они попросят нас найти какой-то предмет, или сварганить для них что-то вкусненькое, на манер лимонада или мяса с грибочками.

 

Визуально How to Survive выглядит нормально, но ничего сверхъестественного — приятный пейзаж, текстурки, неплохая анимация маленьких героев и зомби, а также галлоны крови и килограммы мяса. Прогнившего, разлагающегося, давненько уж не живого, но до недавней встречи со стрелой или мачете ещё бродившего. Очень приятно, что здесь реализована одна маленькая, но такая замечательная деталь, как полное и частое сохранение игрового мира. То есть всё, что вы сделаете на любом из островов, будет сохранено в этом конкретном прохождении. Если вы вырубите фигурный проход в кустарнике с помощью своего мачете, вы всегда сможете вернуться на это место и увидеть произведение своего рубительного искусства. Выбросьте на первом пляже какую-то трубку или очки, вернитесь на него после многочисленных перемещений на другие острова, перезапусков игры, под конец сюжетной линии, и вы увидите там свой выброшенный в начале игры предмет. Таким образом, проблема ограниченного инвентаря решается сбросом временно ненужных предметов в местах, которые легко запомнить — например прямо у транспортных средств, которые перемещают нас с острова на остров. На всех платформах игра работает вполне хорошо и плавно, без каких-либо серьёзных технических недостатков, вроде зависаний, провалов в текстуры и прочих неприятных вещей, способных испортить впечатление, а вот музыкальное сопровождение и озвучивание персонажей оставляют желать лучшего. Не то чтобы они плохи, просто ничем не примечательны. Трофейный набор здесь тоже простенький — всего 12 трофеев, но два из них могут немного досадить. Они касаются прохождения на уровне сложности «Железный человек» и получения высшего ранга выживателя в испытаниях. Впрочем, последний просто потребует времени, но не стоит забывать. что испытания можно проходить по сети с товарищем!

 

 

Оценка игры: 68 из 100 баллов.

Итог обзора: How to Survive получилась простенькой игрой о выживании на островах, полных зомби, этакий гибрид Dead Island и Diablo, и именно своей простотой она привлекает. Здесь есть всё, что нужно для нескольких весёлых вечеров в компании: кооперативное прохождение кампании, восемь различных испытаний, которые можно проходить по сети, три персонажа, каждый из которых обладает собственным деревом навыков, интересная система создания предметов, а также полноценная симуляция важнейших человеческих потребностей — голода, усталости, обезвоживания. Но при этом она является обычным зомби-попкорном, проходным проектом, хоть и с очень интересными аспектами игровой механики, который пробежал и забыл. Возвращаться в этот мир вряд ли захочется. Но если вы поклонник зомби-тематики и хотите с десяток часов провести за истреблением ходячей мертвечины в изометрической перспективе, возможно How to Survive именно то, что вам нужно. Вот только стоит ли она своего ценника? Честно говоря, не очень.

 
1022 Гость
Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]