19.09.2020
Обзор игры Assassin’s Creed: Rogue

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

Так же в наличии имеются другие части этой серии игры.

Когда в марте этого года компания Ubisoft наконец-то официально признала, что её популярная франшиза Assassin’s Creed ушла в полный отрыв, а её верные поклонники каждый год будут стабильно получать по новой части, то у последних закрались нехорошие, хоть и обоснованные мысли о финальном качестве такой продукции. И с сожалением стоит отметить, что их опасения частично оправдались, по меньшей мере, с «прощальным подарком» для владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 — Assassin’s Creed Rogue. Как бы ни старалось болгарское отделение Ubisoft заманить общественность новой «захватывающей» историей с её альтернативной точкой зрения на извечную борьбу между орденом ассасинов и тамплиерами, в итоге перед нами предстало довольно большое, но всё-таки дополнение к прошлогодней Assassin’s Creed IV: Black Flag, но никак не полноценная самостоятельная игра.

Начнем наше повествования, пожалуй, с самой главной основы нового проекта, а именно сюжета. По сути, перед нами прямое продолжение ранее упоминаемого Black Flag, а перед сценаристами студии стояла одна цель — с помощью как раз Rogue закрыть все пробелы, которые образовались между четвертой и третью частью сериала. Основным же местом действия выбрали грандиозную Семилетнюю войну (1756-1763) — крупнейший конфликт XVIII века, в котором столкнулись, лоб в лоб все крупные колониальные державы того времени. К слову, в той войне участвовала и Российская империя, но по понятным причинам последняя в игре не задействована, так как театр военных действий происходит не в старушке Европе, а на территории Северной Америки, где за этот лакомый материк и прилегающие к нему колонии борются между собой Франция и Англия.

Игрокам же во всей этой суматохе отводится роль ирландского юноши и по совместительству отличного моряка Шэя Патрика Кормака, с раннего возраста, вступившего в ряды Ордена ассасинов и добросовестно выполнявшего все уставы этой тайной организации. И все было бы хорошо, если однажды поиски одного из древних артефактов Предтечей не обернулись полной катастрофой, понесшей за собой смерть невинных людей. После случившегося Кормак окончательно потерял веру в Братство и Кредо, и после недолгих раздумий решил перейти в стан бывших врагов в лице тамплиеров. Вот такая вот интригующая завязка, которая в итоге превращается в довольно предсказуемую историю о необоснованной ненависти и одной отдельно взятой мести бывшим же братьям по оружию. Вместо того чтобы показать игрокам со всей тщательностью другую сторону конфликта, с её непростой культурой, философией и организацией, сценаристы до финальных титров упорно делают ставку на ещё заезженной теме познания «непростой» души бедного главного героя. В итоге у игроков после десятичасовой сюжетной кампании остается только глупое осознание того, что какими благородными тамплиеры не казались, они практически ничем не отличаются от ассасинов, а вся их война абсолютно бессмысленна и не приведет ни к чему хорошему, кроме как окончательному уничтожению человечества из-за чьих-то больших амбиций. Но как бы кампания не была вторична, она всё равно проходится довольно быстро и без какого-либо напряжения, к тому же дает пищу для размышления, касаемо нескольких насущных вопросов, оставшихся без ответа после прохождения предыдущих двух частей. Например, «Что произошло с американским отделением Ордена ассасинов и почему Ахиллес хромает в Assassin’s Creed III?» или «Стукнул бы инфаркт Адеваля, если бы он увидел сына своего лучшего друга Эдварда Кенуэя в рядах тамплиеров?».

Что касается истории другого главного героя, живущего в современности, и работающего на корпорацию Абстерго то она тоже не внушает особого доверия. Во-первых, у нашего протагониста нет даже такой банальной вещи, как имени, а это в свою очередь дает право другим сотрудникам-тамплиерам спокойно называть вас просто «болванчиком», тем самым еще больше отторгая ваше внутреннее сопереживание этой неизвестной персоне. Во-вторых, нам постоянно внушают мысль о важности нашего подопечного и истории его предка в лице Кормака, но на самом деле никакой интриги-то и нет. Действительно стоящую информацию можно найти только в засекреченных компьютерах и планшетах, разбросанных по всему огромному офису компании. С помощью небольшой мини-игры их можно взломать и вам откроется множество секретов относительно того, что творится во всей обширной вселенной Assassin’s Creed, особенно много там отсылок к недавно вышедшей Unity.

Когда же вам непосредственно дают в руки управление, то вырисовывается тщательная копирка оригинала. Изменения незначительные, а основной упор делается на резкой смене обстановки: забудьте о теплом Карибском море с его легкими ветерками, настал черед холодного и очень опасного Атлантического океана с метелями, густыми туманами, постоянно меняющейся погодой и большими айсбергами. Последние к слову, очень полезны, если вы хотите по-быстрому уплыть от превосходящих сил противника — один меткий выстрел и верхушка ледяной глыбы запросто потопит мимо проходящий корабль. Во всем же остальном, перед нами всё тот же Black Flag не считая того, что теперь вы выступаете на стороне Британской империи и топите многочисленный французский флот. В нашем распоряжении есть только один корабль под названием «Морриган» и по официальному описанию он меньше «Галки» Коннора, но по ощущениям от управления абсолютно такой же, правда, с некоторыми мелкими улучшениями и новым оружием. Например, примерно на тридцатой минуте игры у вас появится на борту полноценный пулемет, с помощью которого можно за пару минут разобраться с канонерками и шхунами. Также со временем вам позволят сбрасывать в океан бочки с нефтью, которые можно поджечь. За пару секунд море в буквальном смысле начинает полыхать адским пламенем, и пока неприятель задыхается от едкого дыма, пытаясь хоть как-то обойти вашу смертельную ловушку, вы спокойно скрываетесь из его вида.

И как ни странно убегать с поле боя придется чаще, чем победоносно собирать «сливки» в виде драгоценностей или новых членов команды. Тем не менее, исход всех сражений одинаков — либо вы трусливо, поджав хвост, уплываете куда-нибудь подальше при виде очередного фрегата в окружении кораблей поменьше, либо выкатываете все орудия вперед и сражаетесь до последней капли крови, беря на абордаж суда и захватывая ценный груз. Как и раньше пересесть на захваченные корабли нельзя и на выбор у вас есть только три варианта: либо их потопить, починив тем самым «Морриган», либо отпустить корабль или же отправить судно во «Флот Кормака». Ничего не напоминает? Верно, всё это вы уже видели в предыдущей части. Корабль, как и раньше можно улучшать, устанавливая более мощное оружие или укрепляя стенки корабля. Ресурсы можно достать, как с ранее упоминаемых вражеских кораблей, так и в открытом море, во время небольших набегов на плантации или уничтожая форты.

Когда же дело доходит до сухопутных миссий, тот тут дела обстоят чуть лучше, чем в Black Flag, ведь авторы смогли учесть ошибки своих коллег и убрали скучные задания со слежками, заменив их более динамичными сражениями или тихими вылазками в укрепления противника. Умелое сочетание миссий и постоянная смена действия не дают вам заскучать, хоть большую часть из того, что демонстрируют разработчики вы в той или иной степени уже видели в других частях серии. Из всего этого набора раздражают только стелс-задания из-за странного поведения солдат: то они в упор не видят труп, то еще какую-нибудь глупость свершат, которая моментально приводит к их плачевному концу. Для того чтобы достигнуть полной синхронизации Анимуса все еще нужно выполнять определенный набор испытаний, например, «убить ключника только с помощью шэнбяо» или «не получить урона», но стоит отметить, что это необязательно и чаще вы будете пропускать данную особенность игрового процесса, дабы не мучить себя.

Нашлось место и для нового оружия: теперь у Шэя есть тихая снайперская винтовка, заряженная специальными пулями со снотворным. Чуть позже вы сможете приделать к ней и подствольный гранатомёт, получив некий странный гибрид из духовой трубки из Assassin’s Creed III и различных типов гранат. С одной стороны удобно, а с другой болгарские дизайнеры просто взяли, да соединили два типа оружия, не пытаясь придумать что-то более интересное и уникальное. Как обычно в любой момент можно улучшить характеристики главного героя, но особого смысла в этом нет, так как задания в основном легкие и их можно пройти и со стандартным набором, доступным с самого начала.

Если же вам надоест проходить одиночную кампанию, то всегда на помощь могут прийти побочные задания на любой вкус: от спасения невинных до убийства определенных целей и небольших морских сражений ради ценной добычи. Никуда не делось множество карт с сокровищами, ценные сундуки, фрагменты «Анимуса», испытания, зашифрованные воспоминания, морские песни и многое другое. Охота на животных все еще играет большую роль в игровом процессе, ведь без определенных шкур животных невозможно собрать некоторые полезные вещи. А вот подводному плаванию место не нашлось, так как в холодных водах Атлантического океана Кормак замерзает на смерть в считаные минуты. Из других изменений можно отметить новые побочные здания по поиску так называемых «следопытов-ассасинов» на определенном участке локаций. Выглядит это примерно также как и в многопользовательской составляющей четвертой части: вам нужно найти свои цели, используя только особое зрение и маленький компас, расположившийся на середине экрана. Пока вы это делаете ваши убийцы не бездействуют, а всячески стараются скрыться среди толпы зевак, пользуются различными укрытиями и при вашем приближении пытаются нанести смертельный удар или дать вам под дых, если понимают, что дело плохо. Проходятся такие миссии быстро и безболезненно.

Визуально игра выглядит точь-в-точь как Assassin’s Creed IV: Black Flag на платформах прошлого поколения, но мелкие недоработки и простой дизайн локаций портят общее впечатление от проекта. Первое, что бросается в глаза — средняя реализация лицевой анимации. Если в заранее срежиссированных сценах все выглядит более или менее пристойно, то вот в самой игре все персонажи, почему-то не особо стараются двигать головами, руками или ногами, да и вообще ведут себя довольно странно, словно перед вами роботы-статисты, а не герои с их переживаниями и мыслями о будущем всего человечества. К тому же, часто будут проскакивать неприятные моменты, когда кто-то из них уже договорил свою основную фразу, но их губы все равно будут продолжать шевелиться. Есть вопросы и к местной системе освещения, подзагрузке текстур и огромному количеству фильтров, наложенных на изображение, когда вы выбираетесь в море. Но все это мелочи по сравнению с бедностью виртуального мира на мелкие детали и слабое оформление городов. Разработчики не стараются удивлять ни на суше, ни в открытом море, предоставляя вам стандартный набор из фортов-близнецов и маленьких неказистых островов. Трудно найти минусы только у анимации движений главного героя, ведь они всё еще на высоте, а каждый поединок, словно хорошо поставленный танец с постоянными перекатами, ударами и эффектными уклонениями. 

Из-за слабого железа по сегодняшним меркам никуда не исчезло и проседание частоты кадров. Но к нашему счастью, это происходит не так часто, да и фатальных ошибок за все время прохождения нами не было встречено. Не красят общую картину и звуковое оформление вместе со слабым невыразительным саундтреком. Морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, все еще играют особую роль в игре, но большая часть из них была уже и в Assassin’s Creed IV: Black Flag, а новые откроются только после того, как вы решитесь найти их на карте. Только захочется ли вам этого, большой вопрос. Что касается русского перевода, сделанного усилиями «СофтКлаб» вместе с российским отделением Ubisoft, то ему точно звезд с неба не хватает, как и во всех остальных частях серии — неплохому текстовому переводу мешает мелкий шрифт субтитров, а русские артисты дубляжа без каких-либо эмоций и намека на актерскую игры отыграли свою роли, хотя тут и стоит оговориться, что оригинальный зарубежный актерский состав на их фоне также не блещет своими талантами.

Оценка игры: 70 из 100 баллов.

Итог обзора: Нельзя сказать, что Assassin’s Creed Rogue совсем уж плох, но его трудно порекомендовать абсолютному большинству игроков, тем более за полную стоимость. Неплохая завязка в сюжете не смогла вытянуть общую банальность истории, а некоторые интересные новшества в игровом процессе ни на грамм не поменяли саму концепцию сериала. Данный продукт точно понравится истинным поклонникам серии, которые отчаянно желают снова окунуться в мир пиратов и узнать немного больше о полюбившихся им персонажах, хотя и они заведомо понимают, что эта поездка уже будет не такой веселой как раньше. И давайте будем честными, Rogue только первая ласточка в неутешительном будущем серии и если всё продолжится в таком духе, но уже на консолях нового поколения, то нас ждет очень быстрое угасание франшизы на фоне других более перспективных проектов.

 


Xbox 360:

Assassins Creed

Assassins Creed 2

Assassins Creed 3

Assassins Creed 4          Обзор игры Assassins Creed IV: Black Flag

Assassin's Creed: Brotherhood

Assassin's Creed : Revelations

Assassin’s Creed: Rogue

Лицензионная игра Xbox 360:

Assassins Creed

Assassin's Creed: Brotherhood

Assassin's Creed : Revelations

Assassin's Creed 3

Xbox ONE:

Assassins Creed 4          Обзор игры Assassins Creed IV: Black Flag

Assassin's Creed Unity

Assassin's Creed Syndicate          Обзор игры Assassin’s Creed: Syndicate

 

 

Обзор написал: OldGamer

Редактировал обзор для сайта: FBI1989

1118 Гость
Комментарии:
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]